Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
27 января 2020, 04:30

Новые льготы на билеты. Как сэкономить на самолёте и поезде в 2020 году

В этом году существенно снизилась стоимость ряда направлений, но если знать про фишки дополнительных сервисов, то на отпуске можно сэкономить ещё больше.

Фото © Shutterstock

Фото © Shutterstock

Время и деньги

Фото © ТАСС / Смитюк Юрий

Фото © ТАСС / Смитюк Юрий

Цена на проезд в поездах не берётся с потолка. Её повышение согласуют с Федеральной антимонопольной службой. С 1 января индексация составила 3,5%. Но это не означает, что все билеты подорожают. Ведь фиксированной стоимости тут нет. Здесь действует так называемое динамическое ценообразование. То есть стоимость билетов зависит от спроса. Чем он выше — тем дороже проезд.

На стоимость билета влияет популярность маршрута, сезон, день недели, время отправления.

Сервис онлайн-бронирования билетов "Туту.ру" приводит данные, как в этом году изменяется стоимость поездки в зависимости от даты. Изучайте и экономьте!

Ещё цена билета зависит от полки: нижние стоят дороже верхних, и от времени отправления: поездка на поезде, отправляющемся в 4 утра, обойдётся дешевле, чем на вечернем составе.

Для тех, кто летает самолётами, есть хорошие новости. Специалисты сервиса покупки билетов Biletix утверждают, что в январе средний чек снизился примерно на 15–20%.

— В этом году продолжается увеличение доли чартерных рейсов, что также является возможностью сэкономить на билетах до 20–30%. Три года назад треть таких самолётов могла летать с задержками, а сейчас всего 3–4%, — делится наблюдениями вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин.

Фото © Агентство "Москва" / Сергей Ведяшкин

Фото © Агентство "Москва" / Сергей Ведяшкин

Среди внутренних направлений больше всего подешевели рейсы: Санкт-Петербург — Калининград, Оренбург — Москва, Москва — Минеральные Воды. Из международных: вылеты из российской столицы в Прагу, Берлин, Самуи, Пхукет.

Среди причин такого приятного сюрприза — укрепление рубля, увеличение количества чартерных рейсов, а ещё выравнивание цен после их повышения в прошлом году. Отмечают и расширение маршрутной карты лоукостеров.

Хотя некоторые эксперты относятся к будущему бюджетных перевозок скептически.

— Да, лоукостеры периодически появляются. Но они в России не задерживаются. Их экономика не укладывается в наши аэропортовые сборы, цену топлива, обслуживания. Эта экономика возможна в Европе, где за 20 евро летают из Лондона в Париж, а у нас нет, — считает омбудсмен по защите прав предпринимателей в сфере туризма в Москве Георгий Мохов.

В этом году подешевели не все направления. В Biletix Лайфу рассказали, что больше всего подорожали билеты по направлениям: Санкт-Петербург — Баку, Краснодар — Ереван, Ростов-на-Дону — Ереван, Москва — Баку, Москва — Бургас, Москва — Ларнака, Москва — Тбилиси, Москва — Бали, Москва — Рим, Москва — Гюмри.

Полёт налегке

Дмитрий Горин говорит о продолжающемся росте популярности невозвратных безбагажных тарифов. Они на 20–30% дешевле обычных билетов. Но подходят только для пунктуальных туристов (сдать же их нельзя), которые путешествуют налегке.

Ещё одна мода — раннее бронирование. Если купить билет месяцев за шесть до вылета, то он будет стоить на треть дешевле.

По льготному тарифу

Фото © Агентство "Москва" / Игорь Иванко

Фото © Агентство "Москва" / Игорь Иванко

С каждым годом становится всё больше субсидируемых направлений. Это когда некоторые категории людей могут летать в определённых направлениях по сниженной цене. Льготами могут пользоваться молодые люди до 23 лет, пенсионеры, многодетные семьи, инвалиды.

Сейчас больше 200 внутрироссийских субсидируемых рейсов. Направления, правда, тут не самые популярные. Например, Анапа — Кострома, Бугульма — Усинск, Екатеринбург — Липецк, Екатеринбург — Саратов, Иркутск — Ленск, Казань — Нижний Новгород, Калининград — Череповец, Челябинск — Сургут.

— Президент заявил о том, что есть планы создать авиакомпанию, которая занималась бы перевозками на Дальнем Востоке, чтобы там билеты были дешевле. Развивать этот регион без авиасообщения невозможно, — рассказал эксперт Общественной палаты по защите прав туристов Роман Бобылев.

Туристы страхуют багаж и избегают Москвы

Фото © Агентство "Москва" / Сергей Ведяшкин

Фото © Агентство "Москва" / Сергей Ведяшкин

В этом году продолжится рост электронного бронирования билетов. Эксперты говорят, что если пользоваться проверенными сайтами, то опасности потерять деньги тут нет. Но осторожность никто не отменял. Риски кибермошенничества в Интернете есть всегда.

Путешествовать россияне любят. Дмитрий Горин рассказал, что в 2019 году наши авиакомпании перевезли 128 100 000 пассажиров, годом ранее их было 116 000 000. На железной дороге тоже рост: в поездах дальнего следования проехали 116 500 000 человек. В 2018 году здесь было 110 300 000 пассажиров. Больше стали пользоваться пригородными электричками: ими за год воспользовалось больше миллиарда человек.

Туристы стали чаще страховаться от потери багажа и задержки рейса. А ещё увеличивается число полётов с пересадками, минуя московский авиаузел. Раньше доля московских стыковочных рейсов преобладала. Сейчас логистика выстраивается так, что пассажиры делают пересадку не в столице, а в других городах. Так путь становится более коротким, а путешествие — бюджетным.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar