Авторизуйтесь с помощью одного из аккаунтов
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.

Броневик Каддафи по цене Hyundai Solaris и грузовик высотой с дом. Что можно купить для езды в городе

Фото © Christophe Morin / IP3 / Getty Images

Post cover

Средняя цена нового автомобиля в России — от 800 тыс. до полутора миллионов. Однако за эти деньги велик риск купить комфортную, современную, но абсолютно скучную машину. Другой способ потратить эти деньги — купить настоящий броневик.

Разведчик на минималках

Всякая боевая техника, доступная обычному покупателю, не появляется сама по себе. Часть бронетехники после списания попадает в государственные и частные музейные коллекции. Часть можно купить на открытых аукционах. И тут нужно пояснить, что на базах временного хранения по всей территории России находятся тысячи единиц техники, построенной исключительно для военных. К примеру, если очень хочется глушить "Голос Америки", но ездить получается только на рыбалку, то за 350−400 тыс. можно прикупить неплохой ЗИЛ-130 с радиоаппаратурой. Часть из неё, разумеется, задолго до продажи уже снимут, но суровая мужская машина, справиться с которой может только настоящий воин, останется. Кстати, парковать такую, согласно законам, можно и в обычном дворе. Соседи точно оценят.

Скриншот © Avito.ru

Ездит там, где волки жить боятся

Нестареющая советская классика ГАЗ-66 по-прежнему в цене. Хотя "живых" автомобилей с годами на рынке становится всё меньше, интересные экземпляры продолжают появляться в продаже. За грузовик, прозванный в народе "шишигой", в зависимости от состояния просят от 200 тыс. (за откровенный металлолом) до 800 тыс. рублей. Почти за миллион рублей машина будет оборудована минимальным набором удобств в кунге (обогреватель, простенький климат-контроль и два спальных места). Говорить о проходимости ГАЗ-66 нет никакого смысла. Способность машины забираться на крутые склоны и вылезать из непроходимой грязи — уже легенда, граничащая с мифами.

Скриншот © Auto.ru

Кстати, на базе ГАЗ-66 в Подмосковье построили уникальный автомобиль, прямых аналогов которому нет во всём мире. Строго говоря, самоделку на агрегатах ГАЗ-66 и Hummer язык не поворачивается назвать грузовиком. Монструозный четырёхколёсный танк стилизовали под американские пикапы 1950-х годов, а место в моторном отсеке занял 7,4-литровый мотор V8 от Chevrolet Suburban. Выхлопную систему собрали при помощи компонентов от Lamborghini Gallardo. Правда, кастомный трак оценён в четыре миллиона рублей. И да, огромный ГАЗ-66 с кабиной от ЗИЛ-157 очень хорошо давит малолитражки и обыкновенные седаны огромными колёсами.

Скриншот © Drive2.ru

Транспорт для солдата НАТО

Если российской классики и российского механического безумства покажется мало или, наоборот, слишком много, есть другой вариант. Оценить философию создания полноприводных грузовых автомобилей "на той стороне" можно через покупку Mercedes-Benz Unimog — старой армейской машины, завоевавшей очень большую популярность по всему миру. Огромная машина 1956 года выпуска с лебёдкой, модифицированной коробкой передач и чудовищно большими колёсами обойдётся в сумму чуть более миллиона рублей. Но это всё равно меньше, чем просят за новый Hyundai Solaris в салонах официального дилера.

Скриншот © Drom.ru

Секретное оружие

Хотите стильный кабриолет на лето? Смотрите в сторону BMW, Audi или Mercedes? А вот и зря. За сравнительно небольшие деньги — 250 тыс. рублей — можно купить стильный армейский ГАЗ-69 1967 года выпуска. Что особенного в этой машине? Помимо аутентичности она ещё и бронированная. На всякий случай. Не такая комфортная, как новый Hyundai Solaris, но абсолютно самобытная машина, с которой точно не получится скучать.

Скриншот © Avito.ru

Настоящий хардкор

В ближневосточных и африканских странах, богатых нефтью, броневики для собственных нужд всегда пользовались особенно высоким спросом. Если почувствовать себя диктатором и забрать частичку Ливии хочется прямо сейчас, но политическая обстановка не позволяет поехать отдохнуть, есть неразумное и доступное лишь немногим решение — советский броневик. Всё дело в том, что многочисленные БТР-60 и БРДМ, поставленные в Ливию во времена СССР, использовались не только регулярной армией, но и специальными подразделениями. Один из таких БРДМ продаётся в Москве. За четыре миллиона рублей нынешние владельцы готовы продать боевую машину, которая "по ряду признаков и конструктивных особенностей" имеет принадлежность к личной охране Муаммара Каддафи. Машина полностью восстановлена и находится в исправном состоянии. Комплект вооружения по понятным причинам отсутствует.

Скриншот © Auto.ru

Если жизнь Муаммара Каддафи вам неинтересна, а ездить в стиле милитари по городу всё равно хочется, то можно купить обычный командно-штабной БТР. Цена вопроса — всего миллион рублей. Даже меньше, чем новый "кореец" с подогревом сидений и климатом. В броневике комфорта будет поменьше, но езда в такой машине — удовольствие совершенно другого порядка.

Скриншот © Auto.ru

Для того чтобы ездить на броневиках и пугать соседей по парковке, нужен стандартный набор документов — права категории С (грузовик) и лишние деньги. Других законных ограничений на использование такой техники нет, и даже на восьмиколёсном БТР можно спокойно ездить в магазин за покупками.

Сергей Андреев

Выбор редакции

Loading...
закрыть