Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
5 февраля 2020, 15:55

Еда с чужими ногами. Кому выгодна доставка продуктов из супермаркетов

Поход в магазин — занятие утомительное. Выбирать продукты на разных полках, стоять в очереди на кассе, тащить домой тяжёлые пакеты примерно раз в неделю приходится самостоятельно. Понимая, что силы и время современные люди тратить не любят, а с деньгами расстаются легко, многие крупные сети создали доставку продуктов. Но так ли это выгодно на самом деле?

Фото © Getty Images

Фото © Getty Images

По данным исследования холдинга "Ромир", средний чек жителя России за один поход в магазин в 2019 году составил 595 рублей. По сравнению с 2018 годом размер среднего чека вырос на 12 рублей.

Как сообщили Лайфу в компании X5 Retail Group, в "Пятёрочке" средний чек — 352,9 рубля, в "Перекрёстке" — 532,6 рубля, а в "Карусели" — 832,3 рубля.

Важно отметить, что эти суммы складываются не только из крупных закупок — забить холодильник на неделю вперёд, но и из небольших чеков: молоко, хлеб, вода — то, за чем люди заходят по дороге с работы домой.

Средний чек онлайн-супермаркета "Перекрёсток" в 2019 году составил 3584 рубля. В основном люди заказывают доставку молочных продуктов, овощей, фруктов.

В среднем один заказ в интернет-магазине состоит из 24–25 позиций и весит около 27 кг. Мы видим, что постепенно клиенты преодолевают барьер перед заказом скоропортящихся продуктов в онлайне. Кроме того, мы видим устойчивый спрос на ЗОЖ-ассортимент, который у нас постоянно расширяется, — сообщили Лайфу в компании X5 Retail Group.

Выгода времени — трата денег

Фото © Getty Images

Фото © Getty Images

По данным аналитического агентства Gfk Rus, в 2019 году рынок доставки продуктов и FMCG-товаров вырос на 33%. Люди стремятся сэкономить своё время на походе в магазин, поэтому пользуются доставкой молока и яиц из магазина домой.

В ноябре 2019 года был запущен сервис доставки продуктов "СберМаркет" от Сбербанка (создан на базе технологической и операционной платформы Instamart). Сейчас он работает в 36 городах России и ежемесячно обслуживает более 90 тысяч заказов. Продукты привозятся клиентам из сети магазинов Metro. Средний чек — 3900 рублей.

Клиенты заказывают продукты впрок, на одну или две недели. Чаще всего они покупают товары первой необходимости, а также категорию fresh — это овощи, фрукты, молочные продукты и мясо. Среди товаров лидеры по заказам — молоко, бананы, авокадо, сыр, сахар и туалетная бумага, — сообщает пресс-служба сервиса.

Но если в офлайн-магазине покупатель может взять два банана или два помидора, то при оформлении онлайн заказать можно только фасованные продукты либо по фиксированному весу — 1 кг.

Есть и некоторые хитрости, которыми сервисы доставки пользуются. Например, предлагают бутылку минеральной воды "Боржоми" за 56 рублей (в магазине она стоит от 75 рублей), но при покупке онлайн вам в корзину упадёт целая упаковка из шести бутылок, то есть заплатить придётся более 300 рублей. О том, что бутылка будет не одна, в приложениях указывается мелким и бледным шрифтом.

Самым популярным сервисом доставки продуктов в Москве является "Утконос онлайн". Ежемесячно за покупками в "Утконос" обращается от 80 до 100 тысяч клиентов, при том что средний чек сервиса выше, чем у "Сбермаркета" и "Перекрёстка", — 5600 рублей. У сервисов "Утконос" и "Перекрёсток" есть собственные распределительные центры, то есть продукты не закупаются из магазинов, а хранятся на специальных складах.

Так мы обеспечиваем короткую цепочку "до холодильника покупателя". На складах и при транспортировке соблюдаются все необходимые температурные режимы, отмечает пресс-служба "Утконос онлайн".

По итогам 2019 года оборот компании "Утконос" достиг 10 млрд рублей. Выручка "Перекрёстка" с января по сентябрь 2019 года составила 2,68 млрд рублей без НДС. Данный сервис является одним из самых популярных — за сутки шесть тысяч человек заказывают еду из "Перекрёстка" в свой холодильник.

Переплата из-за лени

Фото © Getty Images

Фото © Getty Images

Главный тезис сервисов по доставке — "мы экономим ваше время". Это действительно так: по магазинам ходить намного дольше, чем заказать продукты через приложение. Но переплата при этом — в разы.

Купить два помидора и один огурец для салата в офлайн-магазине — около 80 рублей. При оформлении доставки заплатить придётся за упаковки овощей — более 300 рублей. Три картофелины на кастрюлю супа — 20 рублей, упаковка в полтора-два килограмма от курьера — от 120 рублей.

Как пишут покупатели на сайтах отзывов, при оформлении заказа могут возникнуть сложности, которые тоже стоят денег. Если заказ требует корректировки — например, нужно убрать какие-то позиции, которых нет в наличии, — вернуть стоимость скорректированных продуктов непросто. Одним покупателям приходится звонить и требовать возврата, другим менеджеры сервисов обещают вернуть деньги в течение семи дней, но этого не происходит.

Некоторые сборщики недовешивают продукты либо не докладывают их. А иногда вместо дорогого товара кладут его дешёвый аналог, при этом в чеке сохраняется стоимость дорогой покупки.

Сама доставка тоже стоит денег — от 100 до 300 рублей, в зависимости от сервиса и количества покупок. Дойти до ближайшего супермаркета можно бесплатно.

Маркетологи отмечают, что формулировка "купите выгодно" в современном мире работает хуже, чем "сохраните своё время". Учитывая то, как активно развивается онлайн-шопинг и любые надомные услуги, когда человеку не нужно никуда ехать, доставка из супермаркетов совсем скоро разучит потребителей экономить деньги.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров