Авторизуйтесь с помощью одного из аккаунтов
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.

Кредит в продуктовом? Что ждёт покупателей

Сбербанк уже запустил сервисы по снятию наличных и оплате услуг ЖКХ на кассе магазинов. Это актуально для отдалённых населённых пунктов, где часто есть проблемы с интернет-связью. В 2020 году перечень услуг будет расширяться. Одним из возможных вариантов может стать выдача кредитов в магазине. Лайф разбирался в плюсах и минусах этой услуги.

Post cover

Фото © ТАСС / Замир Усманов

В этом году мы планируем расширять линейку наших продуктов, которые сделают банковские услуги более доступными в отдалённых регионах, — пояснили Лайфу в Сбербанке. — Пока мы тестируем запросы клиентов и выясняем, какие услуги будут востребованы.

Среди возможных вариантов — выдача кредитов на кассах. По крайней мере сами покупатели такой вариант активно обсуждают. К тому же похожая инициатива вызвала громкий резонанс в прошлом году. Тогда идея выдавать кредиты на кассах появилась у крупной сети супермаркетов. Правда, речь шла о покупке в кредит только товаров магазина. Сейчас обсуждается инициатива выдавать на кассах фактически обычный потребкредит на любые цели.

Получение банковских услуг на кассе в торговых точках имеет много преимуществ для всех участников, — отметил ведущий аналитик Forex Optimum Иван Капустянский. — Банки без серьёзных расходов увеличивают продажи своих продуктов, расширяют сеть и получают новых клиентов, особенно в небольших городах, сёлах. Магазины также привлекают дополнительных посетителей и получают комиссионные от банков. Для населения во многом решается вопрос повышения доступности основных финансовых услуг. Это же удобно: заходишь в "Пятёрочку", снимаешь на кассе без банкомата со своей карты пять тысяч и ещё столько же берёшь в кредит. Одним словом, идея не плоха. К тому же это позволит повысить финансовую грамотность населения. Часть клиентов уйдёт от пользования дорогостоящими займами МФО.

Среди возможных минусов Иван Капустянский называет задержки обслуживания у касс для покупателей магазинов, увеличение расходов самих торговых точек на обучение кассиров и вероятное во многих случаях увеличение количества касс. В такой ситуации есть риск, что свои издержки магазин может переложить на плечи покупателей. К тому же широкая доступность кредитов может повысить и без того немалую закредитованность граждан.

Нина Важдаева

Выбор редакции

Loading...
закрыть