Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
11 февраля 2020, 00:00

Samsung без "ума". Корейцы отключают SMART TV в России

В январе исполнился год как гендиректор российского филиала компании Samsung занял свою должность. К годовщине, как будто специально, телевизоры бренда перестали работать по всей стране. Samsung без объявления войны отключила огромное количество экранов в России. Лайф разбирался, как быть владельцам устройств, которые больше не могут пользоваться онлайн-кинотеатрами и прочими функциями Smart TV.

Фото © Shutterstock

Фото © Shutterstock

Кто это придумал?

Президентом штаб-квартиры Samsung по странам СНГ является Саймон Сонг. Он присоединился к корейской компании ещё в 1987 году. Работал в офисах Samsung в Европе и Корее.

Фото © Samsung

Фото © Samsung

После того как Samsung "погорела" на продажах флагманского смартфона Samsung Galaxy Note 7, руководство компании на коленях извинялось перед китайцами. Там "взрывающиеся" смартфоны были максимально популярны — так же, как максимально популярны телевизоры этого бренда в России. Интересно, будут ли готовы Сонг и его заместители извиниться перед гражданами нашей страны?

Почему Smart TV от Samsung отупел?

Samsung заблокировала в России Smart TV на "серых" телевизорах. То есть покупатели приобретали телевизоры на "Яндекс.Маркете" или в любом другом интернет-магазине, а затем неожиданно встречались с системной ошибкой, которая полностью выводила их телевизор из строя. Решать проблему покупкой дополнительной SMART-приставки, заменой материнской платы (около 10 тысяч рублей, на минуточку) многим не понравилось. Точнее, люди даже не планировали этого делать.

Пользователи сообщают, что их телевизоры при активации Smart TV показывают надпись: This TV is not fully functional in this region ("Этот телевизор не работает полностью в вашем регионе"). Это значит, что телевизор больше не работает с приложениями — не может запустить фильм через онлайн-кинотеатр или видео с YouTube.

Объяснения компании Samsung не выдерживают никакой критики. По словам производителя, телевизоры у граждан России были заблокированы — внимание! — "для обеспечения пользователей качественной работой устройства". Чтобы улучшить опыт пользования техникой Samsung, в компании рекомендовали просто купить новый телевизор их марки, обязательно сертифицированный в России.

Заблокированные функции не могли быть доступны на таких устройствах без проведения манипуляций по изменению установленных заводских настроек (например, разблокировки или перепрошивки). Такие устройства не сертифицированы для использования в российском регионе, что исключает возможность производителя гарантировать корректную их работу, доступность всех функций, а также своевременное и качественное сервисное обслуживание в соответствии с глобальными корпоративными стандартами компании Samsung Electronics, — говорится на сайте компании.

Как отреагировали пользователи?

На Change.org была создана петиция с требованием проверить законность решения компании Samsung. На момент выхода материала её подписало около тысячи человек. Более активные начали сразу же жаловаться в Роспотребнадзор, а то и вовсе возвращать ставшие бесполезными телевизоры.

Фото © Shutterstock

Фото © Shutterstock

Загуглив проблему, я понял, что у десятков тысяч людей такая же проблема. Подписав и отправив петицию в Samsung, я хотел бы, чтобы они поняли, что она разочаровала многих своих потребителей. Ведь откуда мы должны знать и, главное, как проверять, серый ли у них телевизор, чёрный или золотой. Если компания Samsung делит свою продукцию на серую, бурую, зелёную и не хочет осуществлять региональную поддержку, какое право они имеют ухудшать и ломать то, за что они получили деньги! — говорит автор петиции (орфография сохранена).

Очевидно, что проблема массовая. Samsung — самый популярный бренд телевизоров в России за первые 9 месяцев 2019 года, согласно исследованию "М.Видео — Эльдорадо". За прошлый год в России было продано более 5 млн телевизоров, почти 70% продаж приходится на Samsung, LG и Sony. Доля бренда Samsung — почти 2 млн телеэкранов, так что масштаб проблемы — целый мегаполис размером с Казань или Нижний Новгород.

Так только в России происходит?

Нет. Иностранные пользователи Reddit сообщают о подобных проблемах. Один юзер включил VPN для смены региона, и Smart TV на его телевизоре Samsung перестал работать. Другой пользователь купил телевизор в одной стране, а пользовался в другой. Результат — тот же, что и у россиян.

Фото © Shutterstock

Фото © Shutterstock

Я купил SamsungTV Series7 55 в США и вернулся в Монголию. Телевизор работал нормально до сегодняшнего дня. Я получил сообщение, в котором говорилось: This TV is not fully functional in this region, and smarthub is not working. Я сбросил настройки телевизора, и ничего не изменилось, я даже не могу войти в учётную запись Samsung, потому что не работает smarthub, — пишет пользователь.

Другие бренды тоже так делают?

Фото © Shutterstock

Фото © Shutterstock

Лайф изучил сообщения о SmartTV на Reddit и не нашёл жалоб на работу телевизоров остальных брендов в других регионах. Более того, пользователи пишут, как меняют регионы программно и получают доступ к иностранным трансляциям.

Никакие географические факторы не скажутся на функционировании программных и аппаратных компонентов Mi TV: устройство будет нормально работать на территории России, — говорит Лайфу пресс-служба Xiaomi. — В то же время российским покупателям мы рекомендуем приобретать телевизоры Xiaomi в официальных каналах по ряду причин. Во-первых, неофициально импортируемые товары не оснащаются декодерами, необходимыми для работы цифрового ТВ. Во-вторых, контент из фирменной оболочки PatchWall предназначен для локального рынка, насладиться им на устройствах, произведённых для других стран, будет невозможно. И, в-третьих, официальные российские Mi TV производятся на территории нашей страны, что делает цену продукта максимально привлекательной по сравнению с неофициально импортируемыми устройствами.

Как вернуть деньги за отупевший телевизор?

Роспотребнадзор уже зафиксировал проблему и в настоящее время собирает информацию для помощи покупателям в России. Ведомство фиксирует всплеск обращений от недовольных клиентов.

Роспотребнадзор в настоящее время изучает поступающие жалобы и обращает внимание, что будут приняты все необходимые меры, направленные на защиту потребителей в сложившейся ситуации, — сообщили Лайфу в ведомстве.

Более того, своими действиями Samsung подставляет своих же продавцов. В Роспотребнадзоре сообщают, что отсутствие половины функционала в приобретённой технике является достаточным основанием для её возврата и требования возмещения её стоимости в полном объёме.

Если потребитель лишён возможности использовать товар по назначению, то такой товар признаётся некачественным, — рассказали Лайфу в Роспотребнадзоре. — Это порождает право потребителя отказаться от некачественного товара, расторгнуть договор и потребовать вернуть уплаченные за него денежные средства. Указанное требование может быть адресовано продавцу.

По итогам проверки законности действий компании Samsung Роскомнадзор даст правовую оценку демаршу корейского производителя.

Надлежащая правовая оценка действий продавцов, изготовителя товара или уполномоченной им организации может быть дана исключительно в рамках реализации административных полномочий Роспотребнадзора при рассмотрении конкретных обращений пострадавших потребителей.

Эксперты отмечают, что потенциально Samsung может получить претензии от граждан России даже в международных инстанциях, поскольку речь идёт о телевизорах, ввезённых в Россию из других стран.

К сожалению, шансов на компенсацию у потребителей мало. Продукция была приобретена без сертификатов Ростеста и ЕАС, а значит, неофициально, так что заявление в суд придётся подавать по месту нахождения того представительства техники Samsung, где она была произведена. Получается, что выходов у пострадавших несколько: сменить регион на устройстве (не самое законное действие), приобрести приставку, стоимость которой покрывается разницей в цене европейских и российских производителей, попробовать вернуть деньги у фактического продавца (невозможно, так как основные функции работают) или попробовать судиться в международных судах, — рассуждает Геннадий Николаев, эксперт "Академии управления финансами и инвестициями".

Согласно статье 18 закона "О защите прав потребителей", при обнаружении дефектов купленного товара, которые не были оговорены продавцом, покупатель вправе вернуть товар ненадлежащего качества и потребовать его замены на качественный товар или возврата уплаченной за него суммы. Если вам отказывают, обратитесь в Роспотребнадзор.

Лайф направил запросы в штаб-квартиру компании Samsung в Сеуле, а также в представительство компании в России, но ответа мы не получили.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar