В Центробанке рассказали, как правильно общаться с коллекторами
Должникам напомнили, что лучше договориться об отсрочке напрямую с кредитором.
Начальник Главного управления Банка России Надежда Иванова рассказала, как правильно вести себя с коллекторами, чтобы найти выход из сложившейся ситуации. Её советы опубликовала "Российская газета".
В первую очередь нужно постараться договориться с кредитором напрямую. Для обеих сторон будет выгоднее принять решение об отсрочке платежа или его реструктуризации, чем прибегать к услугам посредника.
Важно помнить, что кредитор может привлечь только одно коллекторское агентство и должен сообщить должнику о продаже долга в течение 30 рабочих дней после операции. Если коллектор звонит до официального уведомления, нужно проверить, входит ли агентство в государственный реестр, опубликованный на сайте Федеральной службы судебных приставов.
Иванова также отметила, что звонить коллекторы могут только с 8:00 до 22:00 в рабочие дни и с 9:00 до 20:00 в выходные — не чаще одного раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в месяц. При нарушении этих правил агентствам, занимающимся взысканием задолженностей, грозит штраф до двух миллионов рублей.
Кроме того, должник может направить коллектору или кредитору заявление с отказом от общения или привлечь своего адвоката.
Фото © Shutterstock