Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
14 февраля 2020, 12:00
11479

YouTube исполнилось 15 лет. Когда-то он был сайтом знакомств

14 февраля 2005 года был зарегистрирован домен youtube.com. Сейчас это главный видеохостинг мира. На нём блогеры собирают миллионы просмотров и зарабатывают миллионы долларов, а их видео разлетаются по другим соцсетям. Лайф рассказывает, как развивался "Ютуб".

Фото © Shutterstock

Фото © Shutterstock

Первая цель — упростить жизнь людям

Создателями платформы считаются три человека: Чад Хёрли, Стив Чен и Джавед Карим. На момент создания видеохостинга программисты работали в компании PayPal. Хёрли был дизайнером — он нарисовал интерфейс и логотип, а разработкой занялись программисты — Карим и Чен.

По легенде сервис был создан, чтобы упростить отправку видео друзьям. В январе 2005 года Хёрли захотел отправить своему другу видео, снятое на телефон, но не смог. Тогда у него появилась идея создать сервис, куда можно загружать ролики и отправлять ссылку собеседнику.

Отцы "Ютуба" на момент основания сайта были студентами. Чад Хёрли изучал дизайн в Пенсильванском университете, Стив Чен и Джавед Карим — компьютерные науки в Иллинойсском университете (Урбана-Шампейн).

Первое видео: Смотрите, какие длинные хоботы у слонов

Первым роликом на ресурсе стал Me at the zoo, он был опубликован на "Ютубе" 23 апреля 2005 года. В кадре появился один из отцов сайта — разработчик Джавед Карим, снимали его в зоопарке Сан-Диего, США.

Видео неинформативное. На нём Карим удивляется, насколько длинные хоботы у слонов. Видео воплощает две концепции "Ютуба" — в начале пути и сейчас. Ресурс позволяет делиться впечатлениями с друзьями и стать режиссёром обычному человеку.

"Ютуб" — сайт знакомств. Что? Да!

Скриншот с сайта The Wayback Machine

Скриншот с сайта The Wayback Machine

"Ютуб" был создан для более удобного обмена видео. Правда, с самого начала его не воспринимали как облако, куда загружали видео, просто чтобы передать собеседнику. По задумке, роликами сразу можно было делиться и со случайными пользователями.

Так, создатели на время запланировали развить "Ютуб" как сервис видеознакомств, доказательством тому служит страница сайта в архиве. В разделе регистрации предлагалось указать свой пол, пол партнёра и его возраст.

Будущее — за пользовательскими видео

Сайт получил славу спустя всего год после запуска. В 2006 году журнал Time выбрал всех людей, которые сделали вклад в создание пользовательского контента, и сделал отсылку к "Ютубу" на обложке.

На ней был изображён компьютер, на его экране высвечивалось слово You ("ты"), а внизу разместился плеер "Ютуба". Также на обложке было написано: "Да, ты. Ты контролируешь информационное поле. Добро пожаловать в твой собственный мир".

"Ютуб" в России: музыкант из странного клипа поехал на Евровидение

13 ноября 2007 года появилась русская версия "Ютуба". Открылся российский вариант сайта клипом Петра Налича на песню Guitar.

Он одним из первых получил известность благодаря "Ютубу", за это время клип набрал 7,7 миллиона просмотров. В 2010 году, в том числе и за счёт популярности в Интернете, музыканта выбрали в качестве участника на Евровидение-2010 в Осло. Налич занял там 11-е место.

Главных российских блогеров продвигало телевидение

Фото © Скриншот с канала YouTube

Фото © Скриншот с канала YouTube

Когда ролики начали набирать просмотры, на "Ютуб" пришли инвесторы и продюсеры. Одним из первых объединений стало "Спасибо, Ева". Среди участников были Данила Поперечный, Руслан Усачёв, Maddyson и Ильич.

В противовес было создано объединение Caramba TV. Оно уже было тесно связано с телекомпанией ВГТРК, по словам её экс-участника — блогера Картавого Ника. Видео с этими словами ищите по запросу "история футбольного блогинга". Под ним авторы экспериментировали, пробуя новые форматы, которые потом планировалось интегрировать в телевизор.

Да, тогда в России "Ютуб" считался вторичным ресурсом, авторы каналов стремились попасть в телевизор, а не увеличить количество подписчиков или цену на рекламу.

Вирусный жанр

Фото © Скриншот с канала YouTube

Фото © Скриншот с канала YouTube

Самым заметным участником "Карамбы" был Макс +100500. Он же принёс в Россию популярный формат — показывал смешные ролики из Интернета и комментировал. Сам блогер отличался обилием дешёвого мата.

Конкурентом Макса стал Стас Давыдов с канала "This is хорошо". Блогер из Латвии уже не выдавал речи с обилием мата и концентрировался на самих шутках. Формат авторы заимствовали у американского блогера Рэя Уильяма Джонсона. Выступление на фоне стены со склейками ввёл он.

"Ютуб" в 2020 году

Самый популярный блогер — PewDiePie.

Самое популярное видео — Luis Fonsi, Despacito ft. Daddy Yankee.

Видео с наибольшим количеством дизлайков YouTube Rewind 2018: Everyone Controls Rewind.

Ролик, первым собравший один миллион просмотров, — реклама Nike, где футболист Роналдиньо чеканит мяч и бьёт в перекладину (видео удалено).

Первое видео, собравшее один миллиард просмотров, — PSY, Gangnam Style.

Самое длинное видео на "Ютубе" — The Longest Video On YouTube от пользователя Джонатана Харчика (Jonathan Harchick).

Первое название "Ютуба" — Tune In Hook Up.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров