Четыре провала Apple. Один раз из-за компании исчез город
iPhone, Apple Watch, AirPods — бесспорные лидеры по продажам в своих сегментах. MacBook — самые удобные ноутбуки с идеальной сборкой, а сервисы помогли Apple удержать показатели прибыли, пока продажи её смартфонов падают. Компания прекрасно чувствует себя в индустрии технологий и выходит в развлечения кино. Тем не менее у неё были неудачные проекты. Вспоминаем сегменты, где гигант из Купертино оказался неудачником.
Умные колонки. Опоздали с выпуском
Летом 2017 года на WWDC компания презентовала умную колонку HomePod. Её фишка — звук, он действительно качественный. Тем не менее аксессуар провалился по продажам. Он вышел в феврале 2018 года и к лету занял лишь 5,9% рынка умных колонок.
Казалось бы, это лишь старт, на тот момент колонка продавалась лишь в трёх странах — и удача ещё может ждать впереди. Но нет. Успешные продукты Apple становятся хитами перманентно — iPhone 11 всего за четыре месяца вошёл в топ-5 самых популярных смартфонов в мире. Кроме того, после неудачного старта о колонке забыли. Когда вы последний раз о ней вспоминали? Скорее всего, ещё в 2018 году.
Фото © Getty Images
Успеху HomePod помешали два фактора. Apple выпустила её слишком поздно — когда сегмент уже плотно заняли Amazon и Google. Кроме того, компания поверила в себя — колонка стоила $349, как аксессуары конкурентов, а это рискованный ход для новичка.
В России покупать HomePod смысла нет. Она не поддерживает русский язык, а в ассортименте есть аксессуары, которые вас понимают: "Яндекс.Станция" и "Капсула" от Mail.ru с голосовым ассистентом Маруся.
Кажется, Apple уже забила на сегмент умных колонок. Компания упустила удобное время для презентации аксессуара, а привлекать низкой ценой — не в её стиле.
Автопилот. Худший из всех
Для разработки автопилота не нужно быть производителем авто — достаточно заниматься программным обеспечением, а оборудовать специальными датчиками можно любую машину. Так делает Apple. Компания тестирует беспилотники в США — и делает это неудачно.
Фото © Эппл.рус
Автопилот компании признан худшим среди испытуемых на дорогах Соединённых Штатов. Согласно данным исследования, в период с декабря 2017 по ноябрь 2018 года автопилот компании отключался 872,65 раза каждую 1000 миль. То есть водитель перехватывает управление каждую 1,1 мили.
Для сравнения: автомобиль Waymo от Google переключается с автономного на ручное управление в среднем 0,09 раза за каждую 1000 миль. То есть пилот перехватывает его на себя один раз за 11 154,3 мили.
Машины с автопилотом далеки от совершенства — пока нет ни одного полностью автономного автомобиля, во всех случаях за рулём сидит водитель для перехвата управления на себя, если софт не справляется. У бренда Apple в этом сегменте дела самые печальные. Компания может привлечь экосистемой, если машина особым образом будет соединена с iPhone. Но тут превыше всего безопасность, а гигант из Купертино её обеспечивает хуже всех.
Карты. Слишком неточные
В 2012 году в iOS 6 появилась альтернатива "Картам" — приложение Apple Maps. Релиз стал катастрофой — пользователи жаловались на неправильные названия мест, неточное расположение и отсутствие некоторых точек и даже целых городов.
Фото © Wikipedia
Вот главные фейлы приложения:
- При запросе "Лондон" перебрасывал на канадский город Лондон.
- Показывал Киев как Kylv (правильно — Kyiv).
- Валлийский город Понтиприт располагался за десять миль от фактического местонахождения.
- Английский город Стратфорд-на-Эйвоне пропал.
- Центральный железнодорожный вокзал в Хельсинки, Финляндия, был показан как парк.
В 2018 году компания попыталась возродить сервис. Начиная с iOS 12, компания стала собирать данные с iPhone пользователей для улучшения работы сервиса. Однако "Карты" так и не стали популярными и явно проигрывают конкурентам — Google Maps, Maps.me и "Яндекс.Карты".
Соцсети. Просто не получилось
Экосистема Apple и iPhone, в частности, не обрели бы имеющуюся популярность без сервисов компании. Их интерфейс был интуитивно понятен, в каталогах не было мусора, как в раннем Google Play, и они не лагали.
Фото © MediaNews Group / The Mercury News via Getty Images
Казалось бы, идеальная среда для запуска полноценной соцсети. Так Apple и поступила — в далёком 2010-м она анонсировала музыкальную соцсеть iTunes Ping. На этой площадке пользователи могли следить за артистами и друзьями, а также за их публикациями.
Успехом дело не увенчалось. Уже через два года Apple закрыла сервис из-за непопулярности. Она не продвигала его. Доступ к сервису открывался только через iTunes и лишь в 23 странах. Компания настроила с "Фейсбуком" синхронизацию для возможности искать друзей в iTunes Ping на основе данных из соцсети Марка Цукерберга, но работала функция некорректно.
Оказывается, у фирмы Apple были и провалы. Во многом это связано с тем, что появлялась она в новом сегменте слишком поздно. Борется за аудиторию в них компания крайне редко. Она не будет занижать цены ради привлечения клиентов, а сконцентрируется на тех устройствах, которым по продажам ей нет равных.