Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
14 марта 2020, 21:40
55416

Ни отдыха, ни денег. Как вернуть деньги за авиабилеты и путёвки во время коронавируса

Мечтали о путешествиях за границу этой весной? Придётся подождать. Всемирная организация здравоохранения объявила пандемию коронавируса. Авиасообщение многих стран ограничено. Для тех, кто уже купил билеты и забронировал гостиницы, рассказываем, можно ли вернуть потраченные деньги и как это сделать.

Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock, © Pixabay

Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock, © Pixabay

Первым делом — самолёты

Россия с 13 марта ограничивает авиасообщение с Францией, Испанией, Германией и Италией из-за коронавируса. В связи с объявленной ВОЗ пандемией и растущим числом заразившихся многие авиакомпании готовы вернуть деньги или обменять билеты на другие даты.

"Аэрофлот"

"Аэрофлот" остановил рейсы из Москвы в Гонконг. Если билеты на другие рейсы в Европу и США были оформлены до 5 марта, их можно бесплатно обменять на другие даты перелёта, для этого нужно зайти на официальный сайт "Аэрофлота" или обратиться в call-центр компании. Отметим, что время ожидания на линии занимает несколько часов.

UTair

Фото © ТАСС / Валерий Матыцин

Фото © ТАСС / Валерий Матыцин

Перелёты из Москвы в Милан до 17 марта ограничены двумя рейсами в неделю: по средам и воскресеньям. Как сообщает пресс-служба Aviasales, пассажиры отменённых рейсов могут изменить дату вылета или вернуть деньги за билеты, даже если тариф не предполагал возврата.

Уральские авиалинии

На вылеты с 8 марта по 15 апреля разрешается изменить не только дату, но и направление. Если тарифы совпадут, то доплачивать ничего не придётся. Крайний срок обмена билетов — за 40 минут до вылета.

"Победа"

Фото © ТАСС / Андрей Гордеев

Фото © ТАСС / Андрей Гордеев

Если вы заранее перестраховались и купили за 499 рублей шанс сдать билет — вам обязательно вернут деньги. Эта опция появилась в "Победе" только 7 марта. Сдавать билет можно не позднее 48 часов до времени вылета.

Но с 13 марта авиакомпания возвращает 100% стоимости билетов за отменённые рейсы во Францию, Испанию, Германию, Италию и обратно из этих стран.

Фото © LIFE

Фото © LIFE

S7

Билеты, купленные с 5 марта по 10 апреля, можно сдать с комиссией в размере 1000 рублей. Главное, чтобы билет был приобретён именно в этот период, а сам вылет может быть оформлен на любую другую дату.

KLM и Air France

Забронированные билеты до 31 марта с вылетом до 31 мая можно вернуть или обменять бесплатно. Компания предоставит вам ваучер на стоимость билета, который можно использовать в течение года на рейсах Air France и KLM.

Отметим, что некоторые авиакомпании не возвращают деньги и не обменивают билеты. К примеру, компания JetCompass сообщила, что рейс из Амстердама в Берлин пока что не отменён, поэтому возврат средств невозможен.

Фото © LIFE

Фото © LIFE

За жильё всё вернут

Как сообщает Airbnb, гости, путешествующие в серьёзно пострадавшие регионы, хозяева, принимающие гостей из опасных регионов, и любые лица, которые не могут приехать из-за ограничений въезда или отмены рейсов, смогут полностью вернуть потраченные средства, включая все сборы.

А если путёвка?

В пострадавших регионах, например в Италии, Франции, Германии и Японии, турагентства полностью возмещают путешественникам стоимость путёвок. По словам турагента Кристины Левиной, в менее опасных странах, к примеру в Чехии или Греции, деньги можно вернуть, если это условие прописано в договоре с туристом.

Тёплые страны на сегодняшний день для туристов открыты. Во Вьетнам или на Шри-Ланку можно улететь, не боясь двухнедельного карантина в отеле на берегу океана.

Что говорит закон?

Фото © Getty Images

Фото © Getty Images

Юрист Московского общества защиты потребителей Юлия Швец отмечает, что в российском законодательстве нет нормы, которая обязует перевозчика при форс-мажоре возмещать деньги клиентам.

Есть внутренние распоряжения авиакомпаний по возврату стоимости билетов, но это решение самих бизнесменов. Правовое поле их к этому не принуждает. Закон позволяет компаниям устанавливать невозвратные тарифы. Можно обратиться в суд и попытаться вернуть деньги, но перспектива не очень положительная, — добавляет Юлия Швец.

Туроператоры, по словам юриста, также могут на своё усмотрение возвращать деньги клиентам, законом это требование не предусмотрено. Операторы вправе не возвращать средства совсем либо могут вернуть часть суммы с учётом понесённых расходов компании. Но и это можно оспорить в суде и вернуть свои деньги.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar