Apple стагнирует, а виноваты владельцы iPhone. 2 причины, почему Android стали лучше
iPhone получают инновации, но гораздо позже Android-смартфонов. Кроме того, Apple серьёзно зажимает комплектующие: у хита XR стоит дешёвый IPS-экран с низким разрешением. Пора признать: если вы не привязаны к iOS, гораздо выгоднее взять Android. Рассказываем, почему компания стагнирует.
Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock
Издание Appleinsider.com сообщило об одном из нововведений в iPhone 12. По его информации, камера смартфона получит 3D-сенсор (он же Time of Flight), способный создавать трёхмерные фотографии объектов. Нововведение логичное, только есть беда: у конкурентов такой датчик появился ещё два года назад.
Осенью 2018 года его показала OPPO во флагмане RX17 Pro. Модуль не работал, но компания активно показывала, для чего он нужен, и обнадёживала пользователей. Летом 2019 года вышел Samsung Galaxy Note 10+, также с ToF-сенсором, способный создавать 3D-фотографии.
Фото © Shutterstock
Тем не менее осенью этого года на презентации (если её не отменят из-за коронавируса) Тим Кук выйдет на сцену и скажет что-то вроде: "Это лучшая камера, которую мы когда-либо создавали". В зале послышатся аплодисменты, а после презентации блогеры начнут восторгаться её возможностями.
У доступных iPhone худшие экраны, а у флагманов не лучшие камеры
Ситуация не единичная. Так было с iPhone 11 Pro и его Max-версией. В них появился ночной режим, с которым получаются качественные фотографии при недостаточной освещённости. И люди принялись восторгаться нововведением, будто раньше его не было.
Фото © ТАСС / Терещенко Михаил
В этот момент Huawei ушла на второй план. Хотя ночной режим сделал популярным флагман P20 Pro, а съёмка при ультраслабой освещённости была добавлена в P20 Pro. Тем не менее в октябре 2019 года о них никто не помнил.
Если последить за нововведениями, то можно обнаружить, что Apple ведёт индустрию вперёд только по части дизайна. Чёлка и камера в квадратном блоке действительно стали трендовыми элементами. В остальном компания тянется за конкурентами, а владельцы iPhone этого не замечают. В начале 2016 года ряд Android-смартфонов предложили двойные камеры, спустя полгода такую камеру предложила Apple в iPhone 7 Plus. В начале 2017 года вышли LG G6 и Samsung Galaxy S8 с экранами 18:9, спустя полгода за ними последовала Apple с iPhone X, добавив чёлку.
Важно, кто лучший, а не кто первый. Но Apple отстаёт от конкурентов слишком сильно и делает это намеренно. Ещё более абсурдная история происходит с iPhone XR и 11. Эти смартфоны — самые популярные в мире, притом что экран в них один из худших на рынке. Его разрешение — HD+, плотность пикселей — 326 ppi. При этом у любого устройства дороже десяти тысяч рублей разрешение — Full HD+, а плотность пикселей — около 400 ppi.
Но это полбеды. На фоне космических продаж iPhone XR и 11 экраны конкурентов стремительно прогрессируют. В прошлом году флагманы OnePlus, Google Pixel и Realme получили дисплеи с частотой обновления 90 Гц вместо привычных 60 Гц. В этом году вышли три Samsung Galaxy S20 и OPPO Find X2, которые предлагают экраны 2K+ 120 Гц. Так, Apple просто издевается над пользователями.
Почему так происходит?
Apple натурально уводит пользователей в свой мир, в котором нет конкурентов с революционными технологиями. Где есть только один бренд, и все инновации предлагает он. Поэтому аудитория послушно восторгается каждым нововведением.
Фото © ТАСС / EPA / ARMANDO BABANI
Пользователи iPhone нетребовательны
На самом деле причина всему — работа с аудиторией. После выхода нового iPhone пользователи Интернета ругают Apple за отсутствие инноваций. Только их доля равна статистической погрешности, а массовый пользователь iPhone покупает смартфон раз в три года.
Такой клиент не следит за индустрией, iPhone для него — выбор по умолчанию. И, по его предположению, этот смартфон — лучший по всем параметрам.
Фото © Shutterstock
Фанатам Apple не с чем сравнивать iPhone
Адепты iPhone полностью игнорируют другие бренды. Это связано с преданностью компании и рядом привычек, которые формируют iOS и macOS. Так Apple создала себе идеальные условия, в которых можно не равняться на конкурентов.
Производители Android-смартфонов не могут себе такого позволить. Внешне и по набору функций оболочки почти не отличаются друг от друга, а устройства одного бренда не были сильно связаны экосистемой (Huawei Share для мгновенной передачи данных между смартфоном и ноутбуком вышла совсем недавно), поэтому переход с одного бренда Android-смартфонов на другой не вызывал проблем, и это заставляло компании прогрессировать, чтобы удержать аудиторию и привлечь новую.
Итог
Пассивность пользователей iPhone играет против них же. Они железно уверены, что другие бренды хуже, и компания в ответ не напрягается: на лучшую модель можно повесить космический ценник, а в смартфон попроще поставить стыдный дисплей.
Apple не стремится быть первой и лучшей, но ей это и не надо. Компания стремится к рекордной прибыли и с точки зрения бизнеса всё делает правильно. А владельцев iPhone, видимо, устраивают бюджетные экраны, пока конкуренты предлагают революционные.