Авторизуйтесь с помощью одного из аккаунтов
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.

Вирус на еду. Как эпидемия убивает ресторанный бизнес

В попытках защитить себя от возможного заражения коронавирусом CoViD-19 жители российских городов стали отказываться от посещения массовых мероприятий. И пока одни на свой страх и риск отправляются на футбольные стадионы болеть за любимую команду, другим страшно ходить в рестораны и кафе. О том, как эпидемия лишает рестораны посетителей, — в материале Лайфа.

38143
Post cover

Фото © Pixabay

Ажиотаж добрался и до России. Количество заболевших опасным вирусом с каждым днём увеличивается. Дошкольные и учебные заведения закрываются на карантин, офисных сотрудников отправляют работать из дома. Люди настолько напуганы, что переносят праздничные мероприятия.

Президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров привёл неутешительную статистику: число посетителей в российских кафе и ресторанах снизилось в среднем на 25% в связи со вспышкой нового коронавируса. Эксперт не уточнил количество посетителей кафе и ресторанов с начала года, но отметил, что падение началось при распространении информации о коронавирусе.

У нас уже отменили несколько банкетов на большие компании из 20–25 человек. Причём оба заказчика не болеют, но ввиду общей истерии приняли решение отменить мероприятия. Мы с пониманием относимся к ситуации, за отмену банкетов возвращаем денежные средства в полном объёме

Александр Гаврильчик, руководитель ресторана Sasha’s bar в Санкт-Петербурге

Помимо отмены банкетов значительно сократилось и число посетителей кафе и ресторанов. Александр заметил это уже в прошедшие выходные, а в течение рабочей недели заведение было совсем пустым. Выручка ресторана сократилась в четыре раза по сравнению с периодом до начала паники.

Зато ресторатор отметил небольшой рост заказов еды на дом. И если раньше клиенты заказывали пиццу или бургеры, то сейчас больше предпочитают супы и салаты.

Затраты никто не отменял

Хуже обстоят дела с арендой заведения и прочими услугами, за которые надо платить. По словам Александра, отсутствие выручки не освобождает ресторан от текущих затрат.

Выход из ситуации найти можно: либо сократить смены сотрудников, либо сэкономить 5–10% на закупочной составляющей. К примеру, если мы из расчёта один миллион рублей в месяц в этом месяце получим 250 тысяч рублей, убыток будет колоссальный

Александр Гаврильчик

Поистине плачевное положение наблюдалось в феврале у ресторанов китайской кухни. Так, например, в закусочной "Чихо" на Покровке выручка сократилась на 20%, а сильнее всего коронавирус ударил по китайскому ресторану "Дружба". Там выручка упала аж на 60%.

По мнению рестораторов, падение выручки в заведениях вызвано не только продолжающимся на тот момент потоком туристов из КНР, но и боязнью местных жителей всего, что связано с Китаем, то есть с азиатской кухней.

Сотрудники ресторана "Дружба" объясняют, что продукты, используемые в заведении, закупаются у российских поставщиков. У них есть все сертификаты и разрешения санэпидемстанции. А заказывать поставки из Китая ресторану невыгодно. Кроме того, работники ресторана регулярно проходят медицинское обследование.

Оставайтесь дома

Другой известный российский ресторатор, Александр Сысоев, не поддался панике из-за уронов, которые наносит коронавирус ресторанному бизнесу. Он, наоборот, в своём телеграм-канале призывает читателей сократить посещение общественных мест.

Уже многие уважаемые компании разрешают сотрудникам работать из дома. Я искренне прошу вас в эти дни не ходить или сократить до минимума походы в общественные пространства (рестораны, кофейни, музеи, общественный транспорт). Чем меньше мы контактируем с социумом, тем выше шанс, что вирус не будет распространяться с такой же скоростью, как в Европе

Александр Сысоев

Ресторатор обратился к владельцам помещений с просьбой максимально снизить аренду или дать арендные каникулы для всех точек общепита из-за сокращения посетителей.

Выбор редакции

Loading...