Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
18 марта 2020, 15:55
27951

Кто идёт за гречкой? Сервисы доставки продуктов разрываются от количества заказов

Службы доставки продуктов из супермаркетов сообщают о взрывном росте количества оформленных заказов. Крупы, макароны, консервы и туалетная бумага стали востребованнее минимум в два раза за эту неделю. Лайф выяснил, как меняется продуктовая корзина людей на карантине и какими сервисами доставки можно воспользоваться, если "СберМаркет", "Утконос" и "Перекрёсток" загружены.

Фото © Shutterstock

Фото © Shutterstock

Что покупают?

Традиционно самыми популярными товарами в заказах на доставку продуктов из магазинов остаются молоко, сыр, сахар, свежие фрукты и овощи. Но с пятницы, 13 марта, увеличились продажи круп, макаронных изделий, консервов, солений и туалетной бумаги.

За прошедшую неделю наибольший прирост наблюдался в категории "Бакалея", рост составил 171%, и в категории "Консервированные продукты", рост которой составил 214%. Кроме того, уверенный рост показывает детское питание, — сообщает пресс-служба сервиса "Утконос Онлайн".

В штучном выражении на прошлой неделе по сравнению с предыдущей прирост продаж гречки "Мистраль фермерская" (900 г) в "Утконосе" составил 2049%.

Увеличился средний чек заказов. Как отмечает пресс-служба сервиса "СберМаркет", по стране сумма покупок выросла на 25% и превышает 5100 рублей, а в Москве — более 8500 рублей. В "Утконосе" добавляют, что увеличился и средний вес заказов, если раньше он был 32 кг, то теперь — 40 кг.

Почему доставка может быть неудобной?

Фото © Getty Images

Фото © Getty Images

В условиях выросшего спроса есть две причины неудобств, которые могут доставить сервисы. Во-первых, как ранее писал Лайф, доставка позволяет экономить время на поход в магазин, но тратит ваши деньги. К примеру, вместо трёх бананов, которые вам нужны, придётся покупать килограмм. А вместо одной бутылки минеральной воды зачастую — всю упаковку. Кроме того, "СберМаркет" увеличил минимальную стоимость заказа: раньше она зависела от города и не превышала 2000 рублей, сейчас в Москве можно оформить доставку только от 5000 рублей, в регионах — от 3500 рублей.

Мы временно скорректировали минимальную стоимость, чтобы сохранить качество сервиса, при этом цена за сборку и доставку осталась прежней: 98 рублей за первый заказ и 158 рублей за последующие. Цены на сами товары соответствуют тем, что стоят на полках ретейлеров, с которыми мы сотрудничаем, — сообщает "СберМаркет".

Во-вторых, из-за ажиотажа время доставки сильно увеличено. Если до середины марта 2020 года можно было выбрать удобное время визита курьера с продуктами и заказ оказывался дома в указанное вами время, то сейчас приходится ждать.

Сейчас из-за огромной популярности услуг онлайн-доставки продуктов во многих городах заняты слоты на доставку на ближайшие несколько дней. Команда "СберМаркета" работает над тем, чтобы в кратчайшие сроки расширить штат курьеров и сборщиков, — сообщает пресс-служба сервиса.

"Утконос Онлайн" предлагает своим покупателям оформить заказ не с доставкой на дом, а до продуктоматов. То есть не придётся самим ходить по рядам супермаркетов и выбирать продукты, это за вас делает сборщик, но забирать пакеты нужно самостоятельно.

Есть ли альтернатива?

Для тех, кто не хочет идти в магазин самостоятельно и не готов ждать несколько дней доставку от проверенного сервиса, существуют другие способы купить еду и разложить её на полки в своём холодильнике.

Сервис iGoods работает в десяти городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Сургуте, Белгороде, Оренбурге, Барнауле, Твери, Ярославле и Туле. Обещают доставку продуктов в термоконтейнерах за 90 минут либо в любое удобное для вас время. Сотрудничают с "Лентой", "Метро", "Каруселью" и другими продуктовыми сетями. Цена доставки зависит от города и веса заказа. За 30 кг в Москве нужно заплатить 299 рублей, если в доме не работает лифт, а вы живёте выше третьего этажа — за каждый этаж ещё по десять рублей за каждый контейнер. Заказ от 60 кг доставят за 549 рублей.

Большой минус — цены в iGoods такие же, как в супермаркетах, но без скидочных карт. Как пишут на форумах, переплата ввиду отсутствия акций и спецпредложений ретейлеров получается крупной.

Для москвичей работает "Яндекс.Лавка". Сервис привозит заказ за 15 минут, но работает далеко не во всех районах Москвы и ближайшего Подмосковья: в Химках есть, а в Мытищах нет.

Также доставка по Москве и Санкт-Петербургу есть у супермаркетов "Окей", "Перекрёсток" и "Азбука вкуса". Но из-за ажиотажа курьера всё-таки придётся подождать.

Ещё один вариант частные курьеры. На сайтах с вакансиями есть отдельная категория — "Доставка продуктов", где люди предлагают свои услуги сборщиков и курьеров. Там же можно почитать отзывы.

© Youdo.com

© Youdo.com

Можно самостоятельно выбрать доставщика, а можно оставить заявку с подробным описанием требований и ждать, пока с вами свяжутся. Стоимость работы частных курьеров от 400 до 2000 рублей — в зависимости от размера заказа, его срочности и расстояния доставки.

Закупаться впрок Министерство промышленности и торговли не советует. По их словам, склады у ретейлеров заполнены, никакого дефицита не предвидится. Но для тех, кто боится остаться без еды или шампуня и не хочет идти в магазин, варианты всегда найдутся, смотря сколько вы готовы за это платить.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar