Авторизуйтесь с помощью одного из аккаунтов
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.

Китай отомстил США за высылку своих журналистов

Пекин также потребовал у пяти американских изданий предоставить полную информацию о своих сотрудниках, работающих на его территории, и данные о финансах и недвижимости.

14530

Фото © Zuma / TASS

В ответ на решение Вашингтона о сокращении числа сотрудников китайских изданий, которые работают на территории США, Пекин объявил об ответных мерах и лишил аккредитации журналистов ряда американских СМИ, которые ведут свою деятельность в Китае. Об этом сообщает пресс-служба КНР.

В ответ на сокращение США числа китайских журналистов на своей территории, что фактически является высылкой, Китай требует, чтобы журналисты с американским гражданством, чьи документы истекают до конца 2020 года, в течение четырёх календарных дней начиная с сегодняшнего дня уведомили МИД КНР и в течение десяти дней вернули свои пресс-карты, — говорится в сообщении.

Вышеуказанные меры коснутся сотрудников The New York Times, The Washington Post, The Wall Street Journal и The Time. С этого момента им будет запрещено вести деятельность также и в специальных административных районах Китая — Гонконге и Макао.

Кроме того, дирекциям названных редакций, базирующимся в Поднебесной, а также "Голосу Америки" было направлено требование предоставить в письменном виде полную информацию о сотрудниках, финансах, недвижимости и совершаемых на территории республики операциях.

В заявлении подчёркивается, что Китай принял меры в отношении американских журналистов в ответ на "дискриминационные ограничения", которые применяют США в отношении представителей прессы из КНР, в том числе в виде административных проверок ведения интервью и репортажей и строгого контроля в области виз. Отмечается, что Пекин будет готов и дальше реагировать, если Вашингтон продолжит притеснять базирующиеся на своей территории китайские редакции.

Ранее стало известно, что власти США приняли решение сократить число сотрудников в пяти государственных СМИ Китая со 160 до 100 человек. В срок до 13 марта радиостанция China Radio International должна была уменьшить штат в американском представительстве до двух человек, China Daily — до девяти, телеканалу China Global Television Network (CGTN) разрешили оставить 30 человек, а информационное агентство Синьхуа должно было оставить на работе только 59 человек.

Выбор редакции

Loading...