20 марта 2020, 12:00
6871

Ресторан в каждый дом. Сервисы доставки готовой еды захватывают весь рынок

Рестораны Москвы могут закрыться из-за снижения спроса в период коронавируса. "Яндекс.Еда" и Delivery Club готовы помочь общепиту в переформатировании из офлайн-заведений в доставку готовой еды.

Фото © ТАСС / Евгений Разумный

Читать на сайте Life.ru

Как ранее писал Лайф, заведения столицы сообщают о возможном закрытии из-за нового вируса. В свою очередь сервисы доставки готовой еды и продуктов питания предлагают иной путь решения проблемы.

За последние дни число обращений на подключение к платформе от ресторанов выросло в три раза, примерно 40% из них в Москве и Подмосковье, 16% — в Петербурге, 10–15% — в Казахстане. Поэтому мы приняли решение запустить ускоренную процедуру обработки таких заявок. После предоставления всей необходимой информации ресторан сможет начать работать с доставкой за один рабочий день, стандартная процедура занимает до семи рабочих дней, сообщает пресс-служба сервиса "Яндекс.Еда".

Фото © ТАСС / Станислав Красильников

Сервис отмечает, что для подключения заведения к платформе изучаются его оценки и рейтинги в открытых источниках, отзывы гостей, количество подписчиков в социальных сетях, наличие фотографий блюд. Если у ресторана все эти показатели низкие, ему могут отказать в подключении. Сейчас "Яндекс" будет более лоялен к ресторанам в своих требованиях, поскольку стремится поддержать как можно большее число заведений и помочь им с доставкой.

Delivery Club снизил комиссию для новых ресторанов до конца августа и предложил им специальную подборку в приложении и на сайте. Каждый пользователь может сделать первый заказ в новом заведении сервиса со скидкой 20%, чтобы ознакомиться с кухней.

Мы надеемся, что это позволит новым партнёрам быстро получить поток заказов от пользователей доставки и освоить те инструменты, которые мы предлагаем им для управления спросом на свой ресторан. Речь, в частности, идёт о так называемом дискаунт-центре — интерфейсе, в котором рестораны самостоятельно создают спецпредложения, сообщает пресс-служба Delivery Club.

Курьеры без работы не останутся

Количество заказов на доставку продуктов из супермаркетов уже выросло. Как сообщает Delivery Club, за выходные спрос вырос на 22%, а средний чек — на 15%.

Фото © ТАСС / Валерий Шарифулин

Показательно, что это происходит на фоне высокой базы — неделю назад отмечался Международный женский день. В большей степени на рост количества заказов оказали влияние не те покупатели, которые решили позаботиться о запасах, а те, которые предпочли онлайн-заказ обычному походу в магазин. Хотя мы действительно видим повышение спроса и на продукты длительного хранения: крупы, макаронные изделия, консервы, — сообщает пресс-служба сервиса.

И "Яндекс", и Delivery считают, что для рынка доставки готовой еды более показательной будет текущая неделя, когда были введены дополнительные профилактические меры: удалённый режим в учебных заведениях и крупных компаниях. Использование сервисов доставки воспринимается покупателями как способ минимизировать количество контактов по сравнению с походом в магазин или ресторан.

Наши партнёрские службы доставки готовы вывести на линию больше курьеров, чтобы удовлетворить растущий спрос, а также помочь с временной занятостью официантам и другим сотрудникам ресторанов на время вынужденного простоя ресторанов, добавляет "Яндекс.Еда".

Сервис предлагает сотрудникам ресторанов, в которых случается простой заведения, стать курьерами доставки готовой еды и подзаработать в кризисный период.