Авторизуйтесь с помощью одного из аккаунтов
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Посмотреть видео можно на основной версии сайта

Бензин меняется в цене. Что ждёт автомобилистов на АЗС

78288

Фото © Shutterstock

Post cover

В Федеральной антимонопольной службе заявили, что розничные цены на бензин и зимний дизель выросли почти на 2%. Правда, в ведомстве не видят предпосылок для дальнейшего роста стоимости топлива. Тем не менее многие автомобилисты уже всерьёз забеспокоились о возможном подорожании бензина. И для того есть основания. Резкое ослабление курса рубля сейчас оказывает серьёзное влияние на все сферы экономики. Что ждёт ценники на заправках этой весной?

С начала 2019 года по март 2020-го розничные цены на 92-й бензин выросли на 2,2%. Этот темп роста укладывается в диапазон инфляции, о котором говорило правительство. В свою очередь, с начала 2020 года по сегодняшнее число подорожание марок бензина Аи-92 и Аи-95 составило 0,2%. Поэтому такую динамику трудно назвать хоть каким-то заметным ростом. Такое мнение высказал ведущий аналитик Forex Optimum Иван Капустянский.

Однако давление на топливные цены, по словам аналитика, действительно усиливается. Связано это с резким ослаблением национальной валюты и желанием нефтяников компенсировать выпадающие доходы от падения цен на нефть (с начала года она рухнула на 60%).

Всё дело в ненастроенном демпфирующем механизме, — считает директор Академии управления финансами и инвестициями Арсений Дадашев. — Он показал свою эффективность во время роста нефтяных цен на глобальном рынке, из-за чего россияне практически не заметили подорожания бензина. Однако во время обратного процесса отечественные автолюбители в лучшем случае продолжат платить столько же, сколько и раньше. Судя по всему, величина премии (демпфера), которую компании должны платить в бюджет, когда зарабатывают на внутреннем рынке больше, чем на внешнем, слишком мала для изменения ценовой политики.

Фото © ТАСС / Егор Алеев

Стоит учитывать и особенность российского ценообразования. Порядка 65–70% цены на топливо — это налоги: госакцизы, НДС, НДПИ. Все они во время текущего обвала остаются неизменными, так что и особых причин для снижения отпускных цен нет.

Кроме того, нефтяники при продаже топлива исходят из объёма спроса. По словам Арсения Дадашева, снижение авиатрафика и ожидаемое вслед за ним падение спроса на авиатопливо не должно оказать существенного влияния на продажи бензина на АЗС. Логика проста: зачем снижать цены, если люди продолжают активно покупать товар.

Снижение цен на бензин возможно лишь при вмешательстве государства, — считает Арсений Дадашев. — Это может быть снижение фискальной нагрузки (чего в текущей ситуации явно не произойдёт) либо настройка демпфирующего механизма в совокупности с прямой договорённостью с нефтяниками о сдерживании стоимости, как это уже было в прошлом году.

Тем не менее ускорения темпов роста цен Арсений Дадашев тоже не ждёт. По его прогнозам, вероятнее всего, дорожать топливо будет в пределах инфляции, которая, несмотря на падение курса, не должна превысить 4%.

Фото © ТАСС / Егор Алеев

Рост цен будет сдерживаться регуляторными мерами, которые ранее были приняты правительством, — считает Иван Капустянский. — Также стоит отметить, что в пятницу состоится очередное заседание Центробанка. Не исключено, что на нём регулятор примет решение ужесточить кредитно-денежную политику, повысив ключевую процентную ставку. Рынки ожидают повышения в пределах 1–2%. В этом случае ЦБ вполне может охладить пыл на отечественном валютном рынке и хотя бы затормозить дальнейший рост валюты.

Специалист компании XCritical, эксперт Комитета Госдумы по финансовому рынку Ян Арт считает, что цены на бензин этой весной будут во многом зависеть от действий нового правительства. Он отметил, что договорённости с нефтяниками о сдерживании цен были достигнуты в прошлом году. С тех пор кабинет министров сменился, и есть риск, что прошлые соглашения могут начать забываться.

При дальнейшем понижении курса рубля цены на бензин будут расти, если только кабинет нового премьера всё же не сумеет поставить топливное лобби в рамки каких-то чётких обязательств, — заключил Ян Арт.

Выбор редакции

Loading...