Авторизуйтесь с помощью одного из аккаунтов
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.

Гречка на миллион. Как в России зарабатывают на коронавирусе

Ситуацией с пандемией коронавируса не могли не воспользоваться предприимчивые "бизнесмены", которые успели неплохо подзаработать, пока всю страну отправляли на добровольный или принудительный карантин.

20009
Post cover

Коллаж © LIFE. Фото © ТАСС / Афонина Елена

Сейчас во всём мире самыми расходными товарами считаются антисептики и маски. Как только началась эпидемия, эти товары просто исчезли из аптек. А те, что имелись в наличии, стоили уже как батон колбасы. Похожая ситуация коснулась и России.

Золотая маска, золотая

О том, что фармацевтические компании начнут повышать цены на эти товары, можно было догадаться. Но заработок на подскочившем спросе перешёл все границы. Если до эпидемии цена медицинской маски составляла в среднем 7–10 рублей, то сейчас аптеки продают их за 200 рублей и выше. Разумеется, если они есть в наличии.

Налаживать бизнес оказалось проще в Интернете. На сайтах бесплатных объявлений маски предлагали по более низким ценам, но брать надо было оптом. Однако их тоже нет в наличии.

Более находчивые дельцы решили не сидеть сложа руки и ждать заказов, а продавать маски прямо на улице — в пробке.

Видео © LIFE

Ситуация с влажными салфетками и антисептиками для рук обстоит так же. Их нет. А если где-то в аптеке достали из закромов, то стоят пузырьки в несколько раз дороже.

Фото © Facebook

Гречневый ажиотаж

В Интернете каждый день появляются видео и фото с пустыми прилавками магазинов. И хотя торговые сети уверяют, что никакого дефицита товаров нет, спрос на ряд товаров действительно резко увеличился. В основном раскупают крупы, туалетную бумагу, консервы и доширак.

Управляющий партнёр инвестиционной компании Raison Asset Management Андрей Березин рассказал Лайфу, что бенефициарами ситуации вокруг коронавируса стали ретейлеры. Это хорошо видно по тому, как растёт стоимость акций компаний из этих сегментов. Эксперт отметил, что акции сети гипермаркетов "Лента" выросли почти на 8%, X5 Retail Group ("Пятёрочка", "Перекрёсток") — на 5%, а "Магнита" — на 4%.

Только за вчерашний день на одной гречке сделали выручку в миллион рублей. Как в Новый год прям

Сотрудница одного из столичных универсамов

Однако эксперт в вопросах стратегического развития бизнеса Виталий Манкевич считает ажиотажный спрос искусственным, поскольку это выгодно прежде всего самим магазинам. По его словам, вброс информации в соцсети повышает спрос, намекая покупателям, что надо быстрее покупать товар, пока он есть в магазине. А затем магазины уже начинают пользоваться своим "привилегированным" положением и продавать товары в несколько раз дороже обычной цены.

Давайте посчитаем, какова реальная розничная стоимость "апокалиптического набора": три пачки гречки обойдутся в среднем в 120 рублей, туалетная бумага обойдётся в такую же сумму, пачка муки будет стоить примерно 100 рублей, крупная пачка влажных салфеток обойдётся в 80 рублей, а то же вологодское масло будет стоить 170 рублей, подсолнечное масло стоит примерно 100 рублей. Итого реальная цена корзины обходится в 690 рублей, в то время как "Ашан" продаёт такой набор за 3000 рублей, что почти в четыре с половиной раза больше обычного. При этом никто не даст гарантии, что, хватая уже собранную корзину, вы не подхватите вирус

Виталий Манкевич

Что касается сервисов онлайн-доставки, то для них это время колоссального спроса и нагрузки. Виталий Манкевич говорит, что, когда подобный сервис только находится на стадии открытия, производственные мощности и количество персонала рассчитываются под стандартную ситуацию, а во время карантина этих ресурсов уже недостаточно, не хватает курьеров, поваров и просто продуктов и бытовой техники, чтобы снабдить всё население блюдами. Поэтому много сервисов онлайн-доставки еды и продуктов вынуждены извиняться за неудобства и доставлять товары не через несколько часов, а через сутки.

Выбор редакции

Loading...