Авторизуйтесь с помощью одного из аккаунтов
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.

Коронавирусный коллапс. Как в Киеве живут без метро

Жители украинской столицы не паникуют, но жёсткие меры и транспортный коллапс сильно затрудняют жизнь обычных людей. Убить экономику и отвлечь украинцев от других серьёзных проблем — цель команды Зеленского, который маскирует коронавирусом приближающийся дефолт.

7673
Post cover

Фото © ТАСС / EPA / SERGEY DOLZHENKO

В Киеве объявили тотальный карантин, исключены массовые мероприятия, не работают кафе, закрыто метро и отменены электрички. Однако принятые меры вызвали коллапс. Люди толпятся на остановках наземного транспорта, дороги забиты пробками, огромное количество людей не имеют возможности добраться на работу, что приносит убытки предпринимателям.

Власти украинской столицы приняли решение допускать в общественный транспорт не более 20 человек в защитных медицинских масках. При этом местные жители сообщают, что не все водители наземного общественного транспорта носят медицинские маски, как и не соблюдается допустимое число пассажиров в салоне. Корреспонденты Лайфа прошлись по улицам города и увидели, что большого столпотворения на остановках нет, хотя Киев и обезлюдел.

Тотальный карантин в Киеве

К предпринятым правительством усилиям горожане относятся двояко — понимают, что это необходимость, но считают излишним запасаться продуктами и средствами гигиены.

Фото © Getty Images

С одной стороны, бережёного бог бережёт. И я понимаю, что когда началась паника в развитых странах, то на это нужно как-то реагировать. С другой стороны, я плохо понимаю людей, которые закупаются гречкой и туалетной бумагой на год вперёд. Самая главная проблема — это транспортный коллапс: закрыты чуть ли не все маршруты, особенно междугородные, а многие люди ездят из ближних городов работать в Киев. Я не понимаю, как они работают, то есть те, которых в отпуск за свой счёт ещё не отправили, — сказал Лайфу киевлянин Сергей.

Сергей рассказал, что наблюдал, как в автобус запускают строго по 20 человек.

Чем меньше люди знают, тем больше паника. На самом деле обычные люди вряд ли понимают, сколько там от болезни должно умирать по статистке и когда превышена критическая норма, — объясняет Сергей. — Просто если из каждого утюга про это говорят, то люди начинают этого боятся. Больше всего паникуют матери маленьких детей, и я их понимаю.

Другие местные жители рассказали съёмочной группе Лайфа, что меры ограничения не соблюдаются, они не раз видели, что автобусы и маршрутки ходят переполненные, особенно в час пик.

Фото © ТАСС / Mohammad Javad Abjoushak / SOPA Images via ZUMA Wire

Я пыталась найти маски и антисептики в аптеках, но их нет. Людям в принципе негде их купить. Слава богу, что метро это закрыли. Сейчас главное — сидеть дома. Услугами такси люди тоже не пользуются. Все решили ездить на маршрутках. Ограничений по передвижению, как в Европе, нет, — говорит жительница Киева Юлия.

И хотя паники на улицах не наблюдается, большинство горожан ходят без масок, для многих остро стоит вопрос выхода на работу. Достаточно сложно киевлянам справиться с ограничением передвижения, так как жителям города и области эта мера никак не компенсируется. А работодатели не отпускают персонал в отпуск и не останавливают производство.

Людей сейчас очень сильно ущемили, потому что очень многим надо добираться до работы. Ведь не все себе могут позволить сидеть дома. Нужно добираться с работы и до работы. Какая бы ситуация в стране ни была, нужно понимать, что не каждый может себе позволить ездить на такси. Везде по всей Украине перекрыто междугородное сообщение, по городу тоже мало ходит транспорта. Живу здесь, на Крещатике. Сегодня с балкона наблюдал километровую очередь. Одна маршрутка приехала, немного людей загрузила и уехала. Люди потом стоят 20–30 минут, ждут, когда приедет другой транспорт, — рассказал Андрей.

Обрушение экономики

Подобный опыт — крайне противоречивая мера даже в ситуации эпидемии, полагают эксперты. Вряд ли Европа или страны СНГ возьмут такие действия на вооружение. Политолог Алексей Мартынов полагает, что такие меры по борьбе с коронавирусом являются крайне неуместными и вредными для украинской экономики. По его мнению, это умышленный скандал, цель которого — прикрыть сгущающийся экономический кризис.

Украина всегда идёт на поводу модных европейских трендов, тем более Зеленский, который прекрасно играет такую роль. Во всей Незалежной всего два подтверждённых случая. Из-за двух случаев закрывать метро несерьёзно. Если посмотреть статистику, то выяснится, что уровень смертности за аналогичный период прошлого года был выше, — подчеркнул политолог.

Фото © Getty Images

Экономист Александр Роджерс считает, что данные решения — это прежде всего признак высокой некомпетентности руководства Киева.

Никто ещё не додумался остановить метро, в нём есть вентиляция, вирусы там не задерживаются. Это бессмысленное решение. Это даже не вопрос управления потоками, это банальная логика — людям в любом случае нужно попасть на своё рабочее место, — говорит Роджерс.

Эксперт предположил, что подобные меры могут являться способом отвлечения населения от других проблем, которые на фоне транспортного коллапса кажутся не такими существенными.

Всё зависит от того, когда местное руководство издаст приказ открыть метро. В этот момент ситуация вернётся в привычное русло. А пока, например, в некоторых областях уже временно отменили льготный проезд для пенсионеров, чтобы не нагружать транспортную систему. Если на Украине что-то отменяют, то это никогда не вернут, так как, по мнению сидящих в экономическом блоке либертарианцев, социалка — это плохо, — полагает экономист.

Публицист Ростислав Ищенко считает, что речь идёт о низком уровне компетенции городских управленцев, которые просто не стали думать о других проблемах, кроме коронавируса.

В результате этих мер будет убито больше людей, чем погибнет от коронавируса. Например, из-за этого решения на работу не смогли попасть медсёстры, врачи и фельдшеры, задача которых и была бороться с коронавирусом, — говорит эксперт. — Разумеется, если запретить людям выходить из дома, то нужно организовать запасы продуктов и средств первой необходимости, потому что люди не смогут ходить на работу и перестанут получать зарплату.

Ищенко уточнил, что теоретически у Киева есть не более 10–15 дней до завершения этого социального эксперимента. А уже через три-четыре недели открытие киевского метро станет бессмысленным, так как миллионы жителей Киева будут жить совсем в другой экономической реальности.

Авторы

Выбор редакции

Loading...