Авторизуйтесь с помощью одного из аккаунтов
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.

Поезда и метро начали пустеть. Дептранс раскрыл данные об изменениях трафика в Москве, вызванных коронавирусом

Оперативный штаб по борьбе с коронавирусом в России только что обновил данные. За сутки в нашей стране было зарегистрировано 54 новых случая заражения CoViD-19. Таким образом, общее число инфицированных выросло до 253. Больше всего больных в Москве — 131. Столица первой перешла в режим повышенной готовности. Администрация города приняла ряд мер по предотвращению распространения вирусной инфекции. Эти меры не могли не сказаться на различной инфраструктуре города. Лайф на основании данных официальных источников рассказывает, как изменилась ситуация в метро и на дорогах Москвы в связи с коронавирусом.

26174
Post cover

Фото © ТАСС / Сергей Ведяшкин

"Московский транспорт" пишет, что наиболее заметно меры по противостоянию CoViD-19 отразились на пассажиропотоке МЦК: там трафик с 2 по 19 марта снизился аж на 30%. Студентов и школьников, как сообщает Дептранс, в подземке стало на 60% меньше. Как следствие, в вагонах — на треть свободнее.

Наземный транспорт тоже подопустел. Государственная организация отмечает сокращение числа пассажиров на 24%. Досталось и электричкам — в них пассажиропоток снизился на 10%.

Впервые мы радуемся, что пассажиров стало меньше, и надеемся, что этот тренд продолжится. Ведь мы не уменьшаем количество подвижного состава, чтобы у вас было ещё больше свободного пространства, сообщает телеграм-канал "Пресс-служба Дептранса".

Отметили столичные наблюдатели и сокращение числа автомобилей на дорогах. Машины такси и каршеринга стали встречаться на 10–15% реже. Где 10% — цифра по городу. А 15% — значение направления в стороны аэропортов и офисных кластеров вроде тех, что на улицах Тимура Фрунзе и Вавилова, где находятся здания "Яндекса" и Сбербанка. Но при этом "Московский транспорт" заметил, что люди стали чаще вызывать такси до торговых центров.

Личного транспорта на улицах Москвы тоже стало меньше, но не настолько. Отмечается сокращение на 5%, что равно примерно 172 000 машин. При этом в среднем в столицу стало приезжать больше машин из Московской области. Утренние пиковые нагрузки на магистрали снизились больше, чем вечерние. Предполагается, что влияние коронавируса было бы заметнее, если бы москвичи не ринулись по вечерам в молы закупаться провиантом. Тем не менее среднесуточная скорость передвижения автомобилей по столице увеличилась на 12%, а количество ДТП, наоборот, снизилось на 9%.

Буквально несколько дней назад Лайф интересовался у "Яндекса" и компании "2ГИС" об изменениях на дорогах Москвы в разрезе интенсивности пробок. Обе ответили, что не заметили никаких изменений.

Также мы ранее спрашивали у операторов сотовой связи про нагрузку на метро. Yota отметила, что интернет-трафик в подземке на её линии сократился примерно на 10%. В МТС отчитались о падении трафика на 5,5%. Tele2 тоже зарегистрировал "снижение на несколько процентных пунктов в сравнении год к году". "Билайн" не назвал цифр по метро, но отметил, что нагрузка на сеть в дневное время переместилась из центральных районов в спальные.

Нелишним будет напомнить и о материале, в котором мы рассказываем об изменениях на рынке аренды ноутбуков и компьютеров, вызванных введением режима повышенной готовности в Москве.

***

Есть небольшие сводки и по зарубежью. Интернет-трафика в сети каждой страны, которой касается CoViD-19, становится больше примерно на 8–10%. Российские операторы, к слову, рапортуют о готовности к таким скачкам и сравнивают их с изменениями в период всероссийских праздников вроде Нового года.

По транспорту информация следующая. В Италии нагрузка на дороги в дни карантина снизилась более чем на 50%. В США зарегистрирован разный спад — от 17 до 30%.

Выбор редакции

Loading...