24 марта 2020, 15:30
3317

Автомобили с пробегом дорожают. Акции вверх — у премиума и эконом-класса

На падение курса рубля и колебание нефтяных котировок в первую очередь отреагировали те, кто всегда пытается перестраховаться. Ретейлеры подняли цены на электронику, автомобильные дилеры тоже заложили риски в цену авто.

Фото © ТАСС / Сергей Коньков

Читать на сайте Life.ru

Новый курс, но не у всех

Новости о падении курса рубля застали всех потенциальных автомобилистов врасплох. Кто-то стал срочно искать дополнительные деньги на покупку машины, другие решили и вовсе повременить с приобретением транспорта. Откладывать покупку на потом аналитики и представители рынка не рекомендуют, хотя намекают, что, вместо того чтобы торопиться, нужно внимательнее изучить предложения на рынке. В первую очередь, как поясняет директор одного из дилерских центров Москвы Андрей Ковалевский, нужно обратить внимание на люксовые машины.

Каждый раз, когда падает курс, увеличивается спрос именно на люксовые машины. За продажи дорогих машин всегда бьются не только бренды между собой, но и дилерские центры, предлагая лучшие условия. Вполне может оказаться так, что если слегка увеличить сумму кредита, то настрой на кроссовер в средней ценовой группе может перерасти в покупку премиум-кроссовера, пусть и не в самой дорогой комплектации

Каждый раз, когда падает курс, увеличивается спрос именно на люксовые машины. За продажи дорогих машин всегда бьются не только бренды между собой, но и дилерские центры, предлагая лучшие условия. Вполне может оказаться так, что если слегка увеличить сумму кредита, то настрой на кроссовер в средней ценовой группе может перерасти в покупку премиум-кроссовера, пусть и не в самой дорогой комплектации

Андрей Ковалевский

директор дилерского центра

Фото © ТАСС / Дмитрий Рогулин

При этом ни один конфигуратор на сайте не выдаст точной итоговой цены, к менеджеру автосалона всё равно придётся ехать. И тут нужно вспомнить, что в период сильных колебаний курса продажи автомобилей падают, а менеджеры хотят зарабатывать, поэтому продавцов автомобилей не только можно, но и нужно "разводить" на сигнализацию в подарок, хорошую резину или расширенную страховку каско со скидкой. Автодилеры от этого не обеднеют, а потенциальный владелец авто будет доволен. Кстати, дилеров, которые продают машины по старому курсу, спонсируют сами автобренды, поэтому перед покупкой стоит рассматривать, например, не только немецкие, но и японские автомобили.

Кстати, покупать машины россияне стали тоже чаще. Аналитики Auto.ru выяснили, что наряду с изменением цен спрос на новые авто вырос на восемь процентов. На это повлияли три ключевых фактора: пандемия коронавируса, падение цен на нефть и курса рубля. Сильнее других моделей подорожал чешский универсал Skoda Octavia: с начала года цена в базовой комплектации выросла на 9,5 процента, или плюс 170 тыс. рублей к прайсу автодилера. Наиболее популярная версия модели лифтбек подорожала незначительно — лишь на два процента (или на 20 тыс. рублей). Аналитики отмечают, что среди самых массовых машин не изменились цены на весь модельный ряд Lada, сохранили прайс Hyundai Creta и Solaris, Skoda Rapid и Toyota Rav4. Но пересмотр прайсов, скорее всего, случится в ближайшее время, поэтому если к покупке рассматриваются именно эти машины, то лучше поторопиться.

Оживление вторички

Руководители автосервисов, где ремонтируются автомобили, попавшие в ДТП с полисами ОСАГО и каско, отмечают, что в связи с непростой ситуацией на рынке новых автомобилей владельцы автомобилей с пробегом стали активно приводить в порядок своих потрёпанных жизнью железных коней. Директор автосервиса Александр Черкасов отмечает, что в связи с изменением курса рубля очередь на кузовной ремонт в сервис расписана до июня.

Фото © ТАСС / Владимир Саяпин

У нас сейчас действительно наблюдается некая загруженность, поскольку в день на осмотр и расчёт ремонта приезжает три-четыре автомобиля минимум. Многие из этих автомобилей мы, конечно, впоследствии видим в продаже по более высоким ценам, чем в среднем по рынку

У нас сейчас действительно наблюдается некая загруженность, поскольку в день на осмотр и расчёт ремонта приезжает три-четыре автомобиля минимум. Многие из этих автомобилей мы, конечно, впоследствии видим в продаже по более высоким ценам, чем в среднем по рынку

Александр Черкасов

директор автосервиса

При этом на вторичке тоже замечено подорожание. Все популярные модели, особенно такие как Toyota Corolla, Ford Focus, Mazda 3, Mazda 6, Kia Ceed, Kia Rio, Hyundai Solaris, Hyundai Elantra, Skoda Octavia и Skoda Rapid, подорожали в пределах от 10 до 35 тыс. рублей в зависимости от комплектации. Среди аутсайдеров подорожания рынка — Skoda Kodiaq, Toyota Camry, Volkswagen Polo и Tiguan. Эти машины и так пользуются повышенным спросом у россиян, поэтому уходят быстро.

Руководитель одной из франшизных компаний по продаже автомобилей Кирилл Мягков отметил, что в связи с этим возникла уникальная ситуация, допустить которую прежде на рынке было практически невозможно.

Раньше мы работали по базам из объявлений, договаривались о продаже автомобилей через нашу компанию. В процессе переговоров клиенты часто отказывались от наших предложений, а теперь происходит одно из двух: либо старую машину точно оставляют себе, либо продают по первому предложению, просто чтобы успеть купить новую в автосалоне до подорожания

Раньше мы работали по базам из объявлений, договаривались о продаже автомобилей через нашу компанию. В процессе переговоров клиенты часто отказывались от наших предложений, а теперь происходит одно из двух: либо старую машину точно оставляют себе, либо продают по первому предложению, просто чтобы успеть купить новую в автосалоне до подорожания

Кирилл Мягков

директор автосалона

По словам Мягкова, большая часть водителей предпочитает дополнительно вложить в свои автомобили от 40 до 50 тыс. рублей, чтобы позднее "отбить" вдвое, а то и втрое большую сумму при продаже. Однако на выходе получается, что такой автомобиль стоит существенно выше рынка.

Допустим, у машины с определённым годом и пробегом цена по рынку 400 тыс. рублей. Владелец вкладывает в неё ещё 50 тыс. рублей, и конечный ценник выставляет в 550 тыс. рублей. Очевидно, что такая машина вне рынка, но по состоянию она гораздо лучше ей подобных. Минимальный торг в пределах 20–30 тыс. рублей позволяет вывести адекватный ценник. Таким образом, все участники рынка хоть и зарабатывают по минимуму, но не сидят с "мёртвыми" продажами

Допустим, у машины с определённым годом и пробегом цена по рынку 400 тыс. рублей. Владелец вкладывает в неё ещё 50 тыс. рублей, и конечный ценник выставляет в 550 тыс. рублей. Очевидно, что такая машина вне рынка, но по состоянию она гораздо лучше ей подобных. Минимальный торг в пределах 20–30 тыс. рублей позволяет вывести адекватный ценник. Таким образом, все участники рынка хоть и зарабатывают по минимуму, но не сидят с "мёртвыми" продажами

Кирилл Мягков

директор автосалона

Фото © ТАСС / Антон Ваганов

По словам директора автосалона, спокойно работает целая индустрия подготовки автомобиля к последующей продаже: автосервисы по слесарным и механическим работам заняты восстановлением "здоровья" автомобиля, в цехах кузовного ремонта автомобили проходят процедуру "омоложения", да и автомойки и центры дейтелинга/консервации без работы не сидят: по завершении ремонта автомобиль нужно отмыть и привести в порядок, и лишь затем его фотографии, разумеется в опрятном и сверкающем виде, появляются на досках объявлений.

Владельцы автосервисов утверждают, что в связи с нестабильностью на валютных рынках избыток денег владельцы тратят именно на автомобили. Если собственные средства позволяют, а банки дают кредит под выгодные проценты, то приобретается новый транспорт от официального дилера, если денег поменьше, то либо восстанавливается старый автомобиль, а затем в ход идут переговоры с дилером и покупка относительно свежей машины либо поиск достойного варианта на той же вторичке. Грамотные специалисты, по словам участников рынка, умудряются зарабатывать с одной машины по 20–70 тыс. рублей.