Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
24 марта 2020, 13:30
11842

В России появилось цифровое сопротивление CoViD-2019. Как выжать всё из агрегатора скидок "всё.онлайн"

Минкомсвязи и организация "Цифровая экономика" совместно с крупнейшими российскими интернет-компаниями запустили платформу "всё.онлайн". Сайт предоставляет информацию обо всех отечественных-онлайн сервисах ("Яндекс", mail.ru и не только), которые сделали свои услуги бесплатными или уценёнными на время режима повышенной готовности в России. Рассказываем, что из себя представляет "всё.онлайн" и какие у ресурса перспективы.

Фото © ТАСС / ZUMA

Фото © ТАСС / ZUMA

Что случилось?

Ещё в январе в Послании Федеральному собранию Владимир Путин пообещал обеспечить россиянам бесплатный доступ к социально значимым интернет-сервисам. Первое время предполагалось, что речь исключительно о сайте и приложении "Госуслуги", а также о ресурсах органов государственной власти.

Фото © ТАСС / Алексей Никольский

Фото © ТАСС / Алексей Никольский

Спустя пару месяцев наконец-то стал вырисовываться более или менее правдивый список социально значимых сервисов. В начале марта министр цифрового развития Максут Шадаев заявил, что россиянам обеспечат бесплатный доступ к мессенджерам, соцсетям, сервисам доставки еды, услугам образования и здравоохранения.

Меньше чем через неделю выяснилось, что операторы сотовой связи несколько не готовы предоставлять россиянам трафик для приложений из вышеперечисленных категорий безвозмездно. Вместе с тем аналитики предположили, что реализация инициативы может привести к росту цен на связь до 20%. Однако власть продолжила стоять на своём. На прошлой неделе Владимир Путин призвал всех участников инициативы ускорить её реализацию.

В понедельник, 23 марта, премьер-министр РФ Михаил Мишустин анонсировал сервис "всё.онлайн". Этот шаг кажется логичным развитием описанных выше событий. Однако "Цифровая экономика", разработчик платформы, настаивает на обратном.

Это иная инициатива. Создавая в партнёрстве с Министерством цифрового развития РФ сайт "всё.онлайн", мы постарались собрать в одном месте максимум инструментов для комфортной жизни в условиях изоляции, объяснила в комментарии Лайфу пресс-секретарь "Цифровой экономики" Екатерина Батманова.

И для чего тогда нужна эта платформа?

Фото © ТАСС / EPA

Фото © ТАСС / EPA

На первый взгляд функция сайта довольно тривиальная — сборка всех специальных предложений от российских интернет-компаний. Под специальными предложениями мы имеем в виду либо полную отмену абонентской платы, либо частичную уценку, скидки.

"Подумаешь, промокоды в одном месте собрали. То же мне великое дело. Я и без сайта специального знаю, что в одном онлайн-кинотеатре подписку отменили, а другая компания еду со скидкой возит", — возразит кто-то. И будет прав. Но только отчасти. Этот кто-то наверняка обнаружит в списке "всё.онлайн" свой любимый кинотеатр и известный промокод на еду, но в дополнение получит ещё более 60 аналогичных предложений. И это ещё не финальный список — в будущем он расширится.

Проще говоря, главная польза "всё.онлайн" в количестве предложений. Рядовой пользователь наверняка найдёт, чем поживиться на платформе. Не стоит исключать и того, что скоро на сайте появится ещё больше эксклюзивных предложений.

Ближе к делу. Что именно сейчас можно найти на "всё.онлайн"?

Весь контент сайта делится на три большие категории: "Бережём себя", "Отдыхаем" и "Учимся". Они в свою очередь делятся на несколько подкатегорий. Пара слов о каждой.

Бережём себя:

— контролируй здоровье онлайн (DocDoc, SmartMed, "Яндекс.Здоровье");

— заказывай продукты с доставкой ("Сбермаркет", Delivery Club, "Я.Лавка");

— перемещайся по городу безопасно ("Ситимобил", "Я.Такси", "Я.Драйв");

— пересылай документы и вещи безопасно (Почта России);

— общайся по телефону без ограничений ("Билайн", "Ростелеком");

— сохраняй доступ к миру цифровых сервисов ("Я.Плюс", Combo, Wifire).

Фото © ТАСС / Михаил Терещенко

Фото © ТАСС / Михаил Терещенко

Отдыхаем:

— посмотри любимые фильмы и сериалы (Okko, more.tv, "Кинопоиск" и т.д.);

— почитай интересные книги (MyBook, Smart Reading, "Альпина" и т.д.);

— послушай любимую музыку ("ВКонтакте"); поиграй в игры ("Калибр").

Учимся:

— подготовься к жизни в цифровом мире ("Актуальная цифровая экономика", GeekBrains, "Профилум" и т.д.);

— повысь свою квалификацию ("Контур.Школа");

— помоги детям освоить школьную программу ("Уроки цифр", uchi.ru, "1С").

А что с бесплатным интернетом?

В том формате, который описывал президент, пока ничего. Но кое-какие преференции доступны уже сегодня.

Помимо непосредственно интернет-сервисов, таких как доставка продуктов и готовой еды, телемедицины, бесконтактной отправки корреспонденции и грузов, сервисов для образования, там [на сайте] собрана информация от операторов связи о специальных условиях доступа в интернет в период неблагоприятной эпидемиологической ситуации. В частности, операторы связи идут навстречу своим абонентам, чтобы те оставались онлайн при нулевом балансе, могли позже внести гарантированный платёж и так далее, объясняет представитель "Цифровой экономики".

От себя уточним, что "Билайн", судя по информации на "всё.онлайн", действительно обещает сохранить доступ к интернету при нулевом балансе. Правда, распространяется это правило только на стационарные точки доступа и только до конца апреля.

Фото © ТАСС / Валерий Шарифулин

Фото © ТАСС / Валерий Шарифулин

Большинство других провайдеров предоставляют беспроцентную отсрочку абонентской платы на месяц. Вместе с тем "Ростелеком" безвозмездно, но временно переключил своих абонентов на самый быстрый тариф. Дескать, для работы на удалёнке и дистанционного обучения будет не лишним.

А что будет дальше? Например, после отмены режима повышенной готовности?

Мы спросили Tele2, МТС, "Билайн" и Yota о перспективе свободного доступа к сервисам "всё.онлайн" с мобильного интернета. На момент публикации материала ответила только компания Tele2. Она, как выяснилось, тоже готова сделать некоторые свои услуги бесплатными.

Мы позитивно относимся к идее, что посетители сайта могут использовать его для саморазвития и повышения качества жизни, а поставщики услуг — для предложения бесплатных сервисов и скидок. Мы можем предложить платформе услугу бесплатных звонков на горячие линии по коронавирусу и доступ на сайт коронавирус.рф вне зависимости от баланса и пакета трафика абонента, — заявил оператор.

Что до самой платформы, то "Цифровая экономика" надеется, что она останется актуальной и после эпидемии коронавируса. Дескать, миллионы россиян вкусят плод интернет-сервисов и после не смогут вести полноценную жизнь без онлайн-кинотеатров и телемедицины.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar