Благородное дело: IT-компании занимают россиян на карантине. Чем они рискуют?

    Российские компании открыли доступ к платным услугам. Так они позволяют пользователям не терять время на карантине и работать, учиться или развлекаться. Вместе с этим они многим рискуют.

    15050
    Post cover

    Фото © Getty Images

    Что произошло?

    В марте этого года в рамках мер предосторожности российские компании и образовательные учреждения отправили сотрудников и учащихся на карантин. В таких условиях появляется больше свободного времени, количество потребляемого контента в Интернете возрастает.

    Фото © Getty Images

    Фото © Getty Images

    Российские IT-компании оперативно отреагировали на изменение ситуации и нашли способ привлечь новую аудиторию. Десятки сервисов временно открыли доступ к платному контенту — кино, онлайн-курсам, облачному геймингу, онлайн-библиотекам.

    Вот главные предложения:

    Для учёбы:

    "Яндекс" с 1 апреля запускает видеоуроки по всей школьной программе для 5–11 классов, школьные учителя 1–5 классов с конца марта смогут вести видеоуроки для своих учеников, а также дистанционно отрабатывать изученное по русскому и математике.

    Mail.ru Group предоставляет технические возможности для организации дистанционного обучения.

    Во "ВКонтакте" можно объединить учебную группу или класс в закрытое сообщество и многопользовательские чаты, разместить учебные материалы и провести занятие онлайн в виде прямой трансляции.

    GeekBrains открывает бесплатный доступ к курсам по четырём направлениям: программирование, дизайн, управление и маркетинг.

    Для развлечений:

    "ТНТ премьер"

    Rutube•LiST

    "Винк"

    "Кинопоиск"

    "Море ТВ"

    "Окко"

    "Иви"

    "Амедиатека"

    "Матч ТВ"

    Онлайн-концерты в "Одноклассниках"

    Как это скажется на бизнесе?

    Трафик онлайн-сервисов ожидаемо вырос. Причём даже в рабочее время, хотя сотрудников перевели на удалённую работу, а не в отпуск.

    Карантин во многих странах уже повлиял на рост трафика, который вырос на 50–100%. Пик посещаемости интернет-ресурсов приходится при этом на рабочее время, тогда как раньше пиковые показатели всегда отмечались вечером. Количество посещений новостных сайтов по всему миру в среднем во время карантина растёт на 30–60%, а онлайн-игр — на 20%. Услуги видео-конференц-связи в связи с переводом сотрудников на удалённую работу выросли в пять раз, — рассказал Лайфу управляющий партнёр коммуникационного агентства B&C Agency Марк Шерман.

    Как это скажется на бизнесе?

    Для онлайн-платформ это уникальный шанс привлечь новых пользователей. Логично приманить их выгодными предложениями.

    Фото © Getty Images

    Фото © Getty Images

    Люди хотят продолжать жить привычной жизнью и хотят видеть в Сети не только информацию про коронавирус и его развитие. В этот момент очень важно предоставить им эту возможность, что и делают сейчас многие ведущие IT-компании, — говорит директор департамента коммуникационных сервисов CTI Альберт Исламов.

    При этом компании идут на риски. Клиентов становится больше, но предоставление услуг не окупается, а после карантина платную версию подписки оформят далеко не все.

    Подписчиков онлайн-сервисов станет больше, однако вряд ли это увеличит прибыль компаний по итогам года. Всё будет зависеть от того, как долго продлится ситуация с коронавирусом. Чем дольше карантин — тем хуже: если он продлится недолго, компании окупят потери за счёт большего количества платных подписчиков, если он продлится несколько месяцев, ситуация может измениться, — говорит генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков.

    Как это скажется на пиратстве?

    По логике вещей эта кампания должна ударить по пиратству. Скачивая контент без лицензии, пользователь идёт на массу компромиссов — это реклама, неудобные сайты, угроза заражения компьютера и потери личных данных, обман.

    Компании здраво оценили свои риски и возможную выгоду. Завоевав расположение аудитории сейчас, они получают все шансы существенно пополнить ряды своих постоянных пользователей после того, как "бесплатный" период, возникший из-за эпидемии, закончится, — говорит директор департамента коммуникационных сервисов CTI Альберт Исламов.

    Фото © Getty Images

    Фото © Getty Images

    При этом сильно радоваться не стоит. Эксперты умеренно оценивают силы онлайн-сервисов. Они постепенно собирают аудиторию, но для того, чтобы победить пиратство, нужно сделать больше.

    Вряд ли ситуация изменится глобально — люди продолжат смотреть контент бесплатно. При этом в России формируется аудитория, которая готова платить за качественный контент, — говорит генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков.

    Комментариев: 0

    avatar
    Для комментирования авторизуйтесь!
    Layer 1
    Узнавай важные новости первым
    Авторизуйтесь с помощью одного из аккаунтов
    Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.