Авторизуйтесь с помощью одного из аккаунтов
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Узнавай важные новости первым

Как вернуть билет в ситуации с коронавирусом. Лайф узнал у авиакомпаний

Воздушный транспорт получил один из самых сильных ударов в условиях пандемии.

21916
Post cover

Фото © ТАСС / Михаил Терещенко

Если человек предпочёл самоизолироваться на фоне распространения коронавируса, а у него уже куплены билеты на самолёт, это не значит, что пропадут и билет, и деньги за него. Даже если авиабилет числился как невозвратный, авиакомпании предлагают ряд способов, как пассажиру спасти средства или перенести полёт. Лайф расспросил представителей авиаперевозчиков и эксперта в области воздушного права, что делать в такой ситуации.

В группе компаний S7 подтвердили, что в связи с полным ограничением международных полётов число обращений на возврат средств за билеты резко увеличилось. А так как все они рассматриваются вручную, процесс возврата занимает больше времени, чем обычно.

Мы понимаем переживания пассажиров, поэтому предлагаем несколько вариантов изменения условий перевозки, в том числе получение сертификата. В течение одного года пассажир сможет воспользоваться им для оплаты будущего путешествия или дополнительных услуг в полёте. Сертификат оформляется исключительно с согласия пассажира. Это самый оперативный способ урегулирования ситуации, поэтому он предлагается в первую очередь. Кроме того, пассажиры, которые приобрели авиабилеты до 4 марта 2020 года, могут обменять их на более поздние даты или альтернативные направления из маршрутной сети авиакомпании, сообщила Лайфу пресс-секретарь группы компаний S7 Надежда Хаитова.

В авиакомпании "Уральские авиалинии" также предлагается целый ряд вариантов, заявку на которые можно подать в электронном виде через официальный сайт перевозчика в разделе "Обратная связь". Например, если билет невозвратный, пассажир может изменить дату вылета на более позднюю. Если новый вылет планируется в периоды с сегодняшнего дня до 30 июня 2020 года или с 1 сентября по 20 декабря 2020 года, сбор за переоформление составит одну тысячу рублей за перевозку в одну сторону. Если дата вылета планируется на период с 1 июля по 31 августа — те же условия плюс доплата до доступного тарифа.

Вариант № 2.2 (доступен по месту приобретения). Изменить маршрут (РФ на РФ) со сбором за переоформление — 1000 рублей за перевозку в одну сторону плюс доплата до доступного тарифа. Вариант № 2.3 (доступен по месту приобретения). Заменить пассажира (без оплаты услуги "Замена пассажира") вместе с изменением даты вылета и (или) направления. Вариант № 2.4 (доступен по месту приобретения). Возврат по условиям применения тарифа (УПТ), — говорится на сайте перевозчика.

В авиакомпании Nordwind Лайфу заявили, что внимательно отслеживают ситуацию и прилагают все усилия, чтобы пассажиры компании испытывали минимальные трудности.

В случае введения ограничений на авиасообщение со стороны Правительства РФ или других государств пассажирам предлагается оформить вынужденный возврат без штрафов и удержаний либо однократно перенести дату поездки без доплат в рамках приобретённого класса бронирования. Мы глубоко убеждены в том, что возникшие неожиданные угрозы локализованы и в самое ближайшее время ситуация нормализуется. Нами приняты эффективные меры, которые позволят продолжить путешествовать деловым пассажирам и планировать поездки на летний отдых на выгодных условиях, — заявил представитель пресс-службы Nordwind Airlines Александр Сухоруков.

А вот в пресс-службе авиакомпании Red Wings Airlines от комментариев, как пассажирам можно сдать билеты и вернуть свои средства, отказались.

Директор института воздушного и космического права "Аэрохелп" Олег Аксаментов пояснил ситуацию и разделил её на две составляющие — по зарубежным и внутренним рейсам. Он считает, что в первом случае добиваться возврата денег можно.

Сегодняшняя обстановка, ситуация приравнивается к форс-мажору. Более того, ввиду акта органа государственной власти компания не может выполнить свою обязанность, которая вытекает из договора воздушной перевозки пассажира. Ситуация с коронавирусом является форс-мажорной. Есть в Гражданском кодексе такая норма, как невозможность исполнения обязательства. В нашей стране так и произошло. Распоряжением правительства ограничены воздушные сообщения практически со всеми странами. Регулярные и чартерные рейсы возможны только в тех случаях, когда необходим возврат граждан в страну, — прокомментировал эксперт случаи, связанные с полётами за границу.

Что же касается внутренних рейсов, то, поскольку ограничений нет, это не является основанием для возврата, полагает Аксаментов.

Режим самоизоляции не означает ограничения по перемещению по стране. Оснований для того, чтобы придать ситуации форс-мажорный статус и обязать перевозчика вернуть средства, нет. То, что перевозчики предлагают, это их личная инициатива. Это касается внутренних полётов. Могут спокойно отказать в возврате, — подытожил эксперт.

Как сообщал Лайф, из-за распространения коронавирусной инфекции в мире Правительство РФ поручило прекратить всё регулярное и чартерное авиасообщение с иностранными государствами с 27 марта. При этом Россия вывезет своих граждан из-за границы. Для этого могут задействовать самолёты МО и МЧС.

Авторы

Выбор редакции

Loading...