Авторизуйтесь с помощью одного из аккаунтов
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Узнавай важные новости первым

Деньги — это не главное. Как "Яндекс", Mail.ru и другие российские компании защищают людей от коронавируса

5661

Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock

Post cover

В Москве ввели режим строгого карантина — жителям столицы не разрешают выходить на улицы просто так. Скоро к этой практике присоединятся и другие регионы России. В общем, шутки кончились. Тем, кто ещё на прошлых выходных жарил в парках шашлыки, уже невесело. Но, говорят, даже несмотря на такие строгие меры, пик эпидемии ещё впереди. Сейчас — цветочки. Весь мир готовится к пресловутому пику. При этом под "всем миром" мы имеем в виду не только государственные организации. Коммерческие мегакорпорации тоже не дремлют. Они начали проявлять так называемую социальную ответственность: помогать людям в сложной ситуации бесплатно. Едой, деньгами, медикаментами... Рассказываем, кто и как это делает. Там очень много известных названий: Prada, "Яндекс", Faberlic, Tesla, Burger King и не только.

Balenciaga, Prada и Louis Vuitton

Модные европейские дома, кажется, решили всем скопом переключить линии своих фабрик с производства вычурной и дорогой одежды на подготовку средств индивидуальной защиты. Prada заявил, что сошьёт 80 тыс. масок и 110 тыс. комбинезонов на заводе в Монтоне. Каждую единицу передадут по запросу Правительства Италии в больницы. Balenciaga и Yves Saint, Louis Vuitton поддержат Европу таким же образом. Конгломерат LVMH (владеет брендами Dior, Givenchy и Fendi) заказал в Китае 40 млн масок типа FFP2, чтобы раздать их медработникам во Франции. Zara и Mango прямо сейчас бесплатно раздают два млн масок в Испании. Многие другие модные бренды и компании, так или иначе связанные с индустрией одежды, помогают бороться людям с эпидемией.

Apple, Facebook и Amazon

Было бы странно, если бы одна из самых дорогих компаний в мире, учитывая обстановку, осталась стоять в стороне. Производитель iPhone предпринял сразу несколько мер. Во-первых, Apple пожертвовала $15 млн в различные фонды, которые помогают лечить больных CoVID-19 и поддерживают экономику. Подобным образом, на самом деле, поступили многие технологические компании: Amazon, Facebook, Alphabet и не только. И из всех них Apple отжалела далеко не самую большую сумму. Тот же Facebook пообещал вбухать $100 млн только в поддержку журналистики. Во-вторых, компания из Купертино запустила специальную новостную ленту в Apple News, в которой собираются уведомления о коронавирусе из достоверных источников. Так компания борется с распространением фейков. В-третьих, Apple запустила приложение и сайт, которые помогают определить симптомы коронавируса. В-четвёртых, Тим Кук лично пообещал разослать по американским и европейским больницам десять млн масок типа N95.

Фото © ТАСС / Владимир Смирнов

Tesla, Ford и Hyundai

Один из самых эпатажных персонажей медиапространства Илон Маск тоже не обошёл стороной пандемию. Несколько дней назад он сообщил в "Твиттере", что два завода Tesla (по одному в Нью-Йорке и Калифорнии) в ближайшее время настроятся на производство аппаратов искусственной вентиляции лёгких (ИВЛ). Во многих странах, включая, по некоторым данным, США, наблюдается острая нехватка этих сложных медицинских агрегатов. Дефицит вызван быстрым ростом числа заболевших коронавирусом, который поражает лёгкие. Ford в США дал 90-дневную отсрочку по выплатам всем владельцам кредитных автомобилей собственной марки. Hyundai зареклась освободить от выплат по кредиту на полгода всех американцев, которые потеряли работу из-за коронавируса в период с 14 марта по 30 апреля.

Burger King, Stop&Shop и MGM Resorts

Связанные с едой и продовольствием компании также поддержали людей в сложный период. Американское подразделение Burger King к заказу в собственном приложении любого комбо предлагает два детских блюда бесплатно. Компания пошла на этот шаг, чтобы поддержать школьников, которые сейчас сидят на карантине. Сеть супермаркетов Stop&Shop теперь ежедневно открывает свои двери на полтора часа раньше. С 6:00 до 7:30 в магазины пускают только пожилых. Новый режим был введён, чтобы дать всем, кто старше 60, возможность относительно безопасно закупаться продуктами. Напомним, самая уязвимая перед коронавирусом категория людей — это пожилые. Гостиничная сеть MGM Resorts в свою очередь решила раздать нуждающимся более 200 тонн продуктов из своих банков еды.

Похожих примеров ещё вагон и маленькая тележка. Даже если не учитывать отмену платных подписок в сервисах вроде Spotify и PornHub.

Фото © Shutterstock

За американцев и европейцев мы очень рады. Но что насчёт нас? Российские компании как-нибудь помогают людям?

Помогают. Но не в таких масштабах, как в других странах. Как минимум потому, что у нас и проблема с коронавирусом стоит не так остро, как в США и в Европе. Впрочем, бренды начинают соответствующим образом реагировать на эпидемию и в РФ.

Например, на прошлой неделе "Яндекс" начал бесплатно возить в Москве и Казани врачей, которые так или иначе участвуют в предотвращении распространения коронавирусной инфекции. Позже IT-компания и вовсе запустила проект "Помощь рядом" для поддержки медицинских и социальных служб, которые сейчас мобилизуются: для этих групп населения транспортные и курьерские услуги стали бесплатными. Позже с похожим проектом выступил и "Ситимобил": агрегатор такси со стороны Mail.Ru Group (MRG) предлагает свои услуги на безвозмездной основе персоналу больниц, работающих с инфицированными CoVID-19.

Российская компания по производству косметики Faberlic по примеру зарубежных коллег решила настроить несколько своих фабричных линий на производство спиртовых санитайзеров. По словам руководителя Faberlic Алексея Нечаева, часть антисептических средств будет передана в оперативный штаб Москвы по борьбе с коронавирусом. Остальное отправится на продажу. Обещают ценник в 99 руб. за единицу товара. Что весьма демократично при условии, что средняя цена на санитайзеры других брендов сегодня равна 250–400 руб.

Фото © Shutterstock

Кредитные каникулы у нас тоже есть. Причём ряд банков начали их вводить ещё до соответствующего требования правительства. Например, "Альфа" загодя анонсировал двухмесячную беспроцентную отсрочку по ипотеке, потребительским кредитам и кредитным картам. Заявку на "кредитный карантин" можно оформить с середины апреля. Эта льгота станет доступна всем клиентам банка, которые потеряли работу или попали в финансово сложную ситуацию из-за коронавируса.

В плане информирования населения и пристального внимания к пожилым у нас тоже вроде бы всё в порядке. Тот же "Мегафон" пообещал сохранить доступ к своим услугам связи при нулевом балансе у всех абонентов старше 65 лет. "Билайн" пошёл дальше: этот оператор отказался от тарификации Интернета при использовании госуслуг. Все полезные ссылки компания собрала в мобильном приложении "Куб!".

Есть в России и любопытные примеры синергии между разными компаниями. Вскоре после того, как Burger King, KFC и "Шоколадница" приостановили свои предприятия, "Магнит" пригласил к себе на работу 2650 сотрудников перечисленных выше организаций в 20 городах России. Остальных вызвались принять интернет-компании Wildberries, "Сбермаркет", Gett и iGooods. В США, к слову, тоже есть примеры подобных коллабораций: Amazon намедни объявил о наборе 100 000 работников складов и курьеров среди людей, которых эпидемия лишила регулярного дохода.

Да даже негосударственные инвестиции в поддержку малого и среднего бизнеса у нас есть. Многократно упомянутая уже в материале компания "Яндекс" обещала выделить на эти цели 500 млн руб.

Выбор редакции

Loading...