1 апреля 2020, 10:51
52694

Коронавирус перенёс сроки доставки продуктов. Сервисы оставляют клиентов без еды почти на неделю (видео)

В период карантина многие люди не готовы самостоятельно ходить в магазин. Поэтому значительно вырос спрос на доставку продуктов прямо в квартиры. Из-за огромного количества заказов сервисы не справляются. Лайф выяснил, как изменились условия доставки продуктов и сколько придётся потратить на онлайн-визит в супермаркет.

Фото © Shutterstock

Читать на сайте Life.ru

Вся статья за минуту доступна в нашем видео:

Видео © LIFE

Лови слот

Сейчас аудитория внимательно следит за новостями и реагирует на них. Например, на фоне новостей о введении карантина спрос на доставку увеличился ещё на 40% на общем растущем рынке, — сообщает пресс-служба сервиса доставки продуктов "Сбермаркет".

Сервисы "Утконос", "Сбермаркет", "Перекрёсток" и "Азбука вкуса" до марта 2020 года доставляли продукты в течение дня либо в любой удобный для заказчика день. Сейчас срок доставки увеличен.

Мы наблюдаем повышенный спрос на доставку продуктов на дом с начала марта. Например, в воскресенье, 29 марта, на фоне новых информационных сообщений об особом режиме в Москве трафик на сайт увеличился в три раза относительно прошлой недели. Количество доставок в магазине "Утконос онлайн" за минувшие выходные выросло на 20% относительно недели ранее и на 60% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, — рассказала менеджер по связям с общественностью сервиса "Утконос онлайн" Юлия Володяева.

Онлайн-сервисы выделяют дни, когда клиент сможет получить свой заказ, обновляют доступные интервалы доставки. Но получить продукты день в день не получится. "Азбука вкуса" обещает доставить заказ в течение недели, "Перекрёсток" принимает заявки на ближайшие пять дней, "Сбермаркет" — на шесть дней. "Утконос" предупреждает, что заказы оформляются на несколько дней вперёд, но срок доставки может быть изменён, курьеры могут приезжать с опозданием.

© "Перекрёсток"

При этом, если зайти на сайты или в приложения сервисов, они открываются слишком долго, иногда не прогружаются совсем. Выбрать день и время доставки тоже не так просто: к обеду свободных мест практически не остаётся, к примеру, "Перекрёсток" публикует свободные слоты каждый день в 10 утра, если не успели занять интервал, нужно ждать следующего дня, чтобы оформить доставку через 5–6 дней.

Сервис "Яндекс.Лавка", работающий в Москве и Санкт-Петербурге, также отмечает повышение спроса на десятки процентов.

Понадобится некоторое время, чтобы к нему адаптироваться: увеличить закупки и пополнить товарные запасы. При этом дефицита мы не ожидаем, а сроки доставки увеличились незначительно — для "Яндекс.Лавки" на 5–6 минут при обычных 15 с момента заказа, сообщает пресс-служба сервиса.

Что покупают?

Даже в конце марта покупатели продолжают заказывать консервы, крупы, макароны. По данным "Утконоса", спрос на бакалейные товары вырос на 173% по сравнению с февралём и на 220% по сравнению с мартом 2019 года. Спрос на консервы вырос на 183%. Кроме того, покупатели на 94% чаще стали покупать товары для гигиены.

Если доставка переносится на другой день, то заказ формируется повторно из более свежих продуктов. Все сервисы доставки утверждают, что дефицита нет ни в одной категории товаров, закупка наиболее востребованных продуктов увеличена, при этом цены онлайн-супермаркеты не повышают.

© "Сбермаркет"

Клиенты "Яндекс.Лавки" и "Сбермаркета" стали меньше покупать товары длительного хранения (по сравнению с серединой марта) и выбирают обычные свежие продукты: овощи, фрукты, хлеб, молоко, яйца, воду.

Очевидно, что пользователи не хотят выходить на улицу, даже в магазин, — добавляет пресс-служба "Яндекс.Лавки".

Как дела у курьеров?

"Перекрёсток" каждый день проводит около 100 собеседований, чтобы нанять новых сотрудников. "Утконос" расширяет штат складского персонала на несколько десятков человек, чтобы доставлять больше заказов. За вторую половину марта "Сбермаркет" вывел на работу около 600 сборщиков и водителей, тем самым увеличил ежедневное количество доставляемых заказов на две тысячи в день, сейчас сервис доставляет 7300–7500 заказов ежедневно в более чем 40 городах присутствия.

Тем не менее спрос на доставку по-прежнему превышает наши возможности. HR-команда "Сбермаркета" прикладывает все возможные усилия, чтобы в самые краткие сроки расширять команду сборщиков и курьеров. Всё это позволит уже в апреле обслуживать порядка 15 тысяч заказов, — сообщает пресс-служба "Сбермаркета".

Партнёрские службы доставки "Яндекс.Лавки" готовы справиться с гораздо большим объёмом заказов и будут выводить на улицу нужное количество курьеров. Все партнёры отмечают увеличение количества кандидатов в последние дни.

Фото © ТАСС / Сергей Фадеичев

Сервисы запустили бесконтактную доставку: курьер привозит заказ и оставляет его возле двери, то есть клиенту не придётся общаться с доставщиком лично, это снижает риск заражения. Ежедневно контролируется температура курьеров и сборщиков, их снабжают антисептиками, масками и перчатками.

Для свободного перемещения по улицам курьерам начали выдавать временные справки. Пока что эти документы выдаются в электронном виде и не имеют срока годности, поскольку мэрия ещё не утвердила требования к пропускам. В ближайшее время этот формат работы может быть изменён.

Кроме того, как сообщает "Яндекс", резко выросли оценки пользователями работы курьеров, электронные чаевые сейчас оставляют с каждым десятым заказом, это почти вдвое больше, чем в начале марта.

Согласно прогнозам, спрос на доставку продуктов из супермаркетов в ближайшее время не будет снижаться, поэтому сервисы нуждаются в курьерах, сборщиках и водителях. Все заказы будут доставлены по нужным адресам, но придётся подождать либо самостоятельно сходить в магазин, соблюдая все меры предосторожности и дистанцию от других людей.