Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
2 апреля 2020, 06:00
13148

Компенсация за невылет. Как мошенники крадут деньги за возвратные авиабилеты

Ушлые мошенники даже в период пандемии не упускают шанс совершить преступление. Сейчас они звонят клиентам и предлагают вернуть деньги за несостоявшийся вылет. Как злоумышленники пользуются ситуацией и крадут деньги с карт, а также как защитить свои деньги — разобрался Лайф.

Фото © Shutterstock

Фото © Shutterstock

Коронавирус доставил много неприятностей любителям путешествовать. Одни с трудом смогли вернуться домой с тропических островов, вторых возвращали домой по прилёте за границу, а третьи купили билеты, но улететь так и не смогли. Многие турфирмы и авиакомпании обещали вернуть деньги за билеты. Именно этот факт стал зацепкой для мошенников.

Директор по работе с клиентами "БКС Премьер" Николай Соколов рассказал, что раньше звонящие мошенники представлялись преимущественно сотрудниками банка, сообщали человеку, что его средства под угрозой, и, например, предлагали перевести их на некий "безопасный" счёт. Поддавшись на провокацию, клиент терял деньги из-за собственной доверчивости.

Теперь же мошенники представляются сотрудниками авиакомпании, а далее схема очень похожа. Например, они могут предложить вернуть средства за билет на карту, попросив для этого продиктовать все её данные.

Мошенники адаптируют свои скрипты под актуальные проблемы людей, используя психологические приёмы. Люди, которые ищут любой способ вернуть деньги, могут на эмоциях предоставить полные данные карты злоумышленнику и сообщить одноразовый платёжный код, который придёт на мобильный. В этом случае мошенник просто спишет средства с карты

Николай Соколов

Однако аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын считает, что в период пандемии способ с возвратом средств за авиабилет вряд ли станет самым популярным вариантом воровства, поскольку для злоумышленников открывается гораздо больше возможностей.

В частности, эксперт пояснил, что очень много специалистов осваивают дистанционную работу. Главным способом кибермошенничества сегодня является фишинг — людям присылают поддельное письмо, требующее зайти на какой-нибудь сайт и там оставить какие-нибудь данные. По словам Леонида Делицына, это может быть поддельное письмо из отдела кадров, предписывающее прислать какую-нибудь резервную информацию, это может быть письмо из службы безопасности, требующее сменить пароль (послушавшись, человек сперва наберёт свой старый пароль).

По словам специалистов, обезопасить себя от риска потерять деньги можно. Член Адвокатской палаты Москвы Александр Иноядов пояснил, что по поводу возврата стоимости авиабилетов пострадавшей стороне нужно уточнить порядок оформления такой операции у сервисной службы перевозчика.

Рекомендуется все действия, включая перебронирование, осуществлять через официальный сайт, на котором приобретался авиабилет. В ситуации, когда использовались сторонние сервисные сайты, правильно будет сначала уточнить порядок возврата или обмена авиабилета у перевозчика. Только после этого можно приступать к оформлению

Александр Иноядов

Кроме того, он посоветовал по возможности использовать банковские карты, на которых не имеется значительных сумм, а в случае необоснованного списания с них средств своевременно блокировать такие карты.

Николай Соколов рекомендует не впадать в панику и соблюдать простые правила, о которых постоянно напоминают в любом банке. А именно — не сообщать третьим лицам данные своей карты, никому не сообщать логины и любые пароли (не только финансовые, но и от почты, соцсетей).

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров