Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
6 апреля 2020, 12:00
3007

4 способа стать продуктивнее на удалёнке. От мобильных приложений до штрафов

Работая из дома, трудно сконцентрироваться и сохранить продуктивность. Отсутствие коллег, диван рядом или шум семьи сильно отвлекают. Лайф разобрался, как повысить самоконтроль.

Фото © Shutterstock

Фото © Shutterstock

Работая из дома, мы становимся менее продуктивными?

Большинство — да. Казалось бы, на дорогу тратить время не приходится, вокруг нет шума опенспейса и коллег — идеальная среда, чтобы сосредоточиться на работе. Тем не менее ваша продуктивность может снизиться, и это нормально.

Проблема с тайм-менеджментом появляется оттого, что много отвлекающих факторов и внезапно появляющихся важных дел, которые вынуждены были бы ждать вашего возвращения с работы. Создаётся иллюзия, что решение этих вопросов не займёт много времени и не помешает работе. Но надо понимать, что переключение с одного процесса на другой тоже занимает время, а делать качественно разнополяризованные дела человек просто не в состоянии, — объясняет ситуацию психолог Елена Данилова.

Важен распорядок дня

Многозадачность — полезный навык, правда, на удалёнке он может только навредить. Елена Данилова говорит, что здесь важно концентрироваться на одной задаче и распределять время на другие.

Создайте правило для себя, когда точно вы будете начинать и заканчивать решение рабочих задач и когда сможете перейти к домашним, предупредите об этом домашних, — объяснила эксперт.

Для командной работы: используйте менеджеры задач

Фото © Shutterstock

Фото © Shutterstock

Если вы работаете в команде, используйте менеджеры задач. С ними руководитель будет лучше ориентироваться по задачам подчинённых, а сотрудники станут дисциплинированнее.

Одно из таких приложений — Trello (сайт, приложение для iOS, приложение для Android). Оно представляет собой доску, на которой размещаются колонки и карточки. Удобнее всего, если в каждую карточку поместить по одной задаче, а колонки будут указывать на их состояние.

Например, у вас четыре колонки: "Идеи", "В процессе", "Принято", "Реализовано". Сотрудник придумывает проект и добавляет карточку в первую колонку. Руководитель принимает его — следовательно, карточка перемещается в раздел "В процессе". Сотрудник сдаёт проект — значит, переносит карточку в раздел "Принято". Проект выпущен — его карточка перемещается в раздел "Реализовано".

Так менеджер позволяет следить за эффективностью команды и каждого сотрудника. Естественно, ни у кого не возникнет желания расслабиться. В самой карточке можно указать дополнительные задачи и таймер, чтобы сотрудник успел к дедлайну.

Альтернатива Trello — таск-менеджер Asana (сайт, приложение для iOS, приложение для Android). Он более сложный, но более универсальный. Его главная особенность — возможность выбрать тип проекта: "доска", "список", "временная шкала", "календарь".

Далее принцип тот же. Что до тайм-менеджмента, то вам понравится тип проекта "шкала", если вам важна скорость сотрудников, чтобы они придерживались дедлайнов. В этом случае вы заполняете карточки в зависимости от факта и срока сдачи проекта — вот вам и дополнительная мотивация.

Для себя: познакомьтесь с приложениями для трекинга задач и времени

Фото © Pixabay

Фото © Pixabay

Прежде всего стоит держать перед собой список задач и смотреть, как вы с ними справляетесь. Для этого лучше всего подойдёт приложение TikTik (сайт, приложение для iOS, приложение для Android).

Принцип работы такой же, как у обычного блокнота: вы создаёте задачи, делите их на списки, напротив ставите галочки об их выполнении. Только здесь оформление гораздо бодрее. Если в одном списке все задачи выполнены, то вы достигаете цели. Если не все задачи выполнены, то цель не достигнута. Получается такая игра в перфекциониста.

Отчёт перед коллегой — дополнительная ответственность

Ещё один способ самоконтроля — отчёт перед коллегой. До начала рабочего дня составьте список задач и пришлите ему, а в конце дня расскажите, что успели за это время. Так у вас будет ответственность не только перед собой, но и перед коллегой.

Задачи можно отправлять и друг другу. Такой метод рекомендует бизнес-тренер компании Art Business Consulting Артём Богач. Кроме того, по его словам, в процесс можно добавить элементы игры, чтобы было больше азарта и ответственности.

Найдите коллегу и договоритесь о взаимном контроле — доложите о поставленных задачах и их исполнении. Предварительно назначьте штрафы за невыполнение обязательств и следите друг за другом, — объясняет бизнес-тренер.

Приложения эффективнее силы воли?

Конечно, нет. Это удобный инструмент для самоконтроля, но, чтобы они работали, нужно прежде всего настроиться самому.

Приложения могут быть полезны. Это тот же самый ежедневник. Но будете ли вы ими пользоваться? У вас, возможно, в телефоне есть парочка, но вы так и не собрались их использовать или сделали пару раз и забили. Важен ваш настрой. А всё остальное лишь инструменты, которые облегчат путь, — говорит бизнес-тренер Art Business Consulting Артём Богач.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров