Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
4 апреля 2020, 09:00
42263

Штрафы никуда не денутся. Ездить на машине в период самоизоляции станет дороже

Ездить на собственной машине в период повышенной готовности к распространению коронавируса может оказаться дороже, чем обычно. Виной тому и невнимательность граждан, и откровенно нечестная работа некоторых частных компаний, оказывающих определённые услуги.

Фото © ТАСС / Сергей Мальгавко

Фото © ТАСС / Сергей Мальгавко

Попал в ДТП — плати

Фото © ТАСС / Сергей Мальгавко

Фото © ТАСС / Сергей Мальгавко

Ограничения на поездки на личном транспорте хоть и не начали действовать в полной мере, но те, кто обеспечивает соблюдение прав в случае наступления страхового случая, уже начинают прятать головы в песок. Процесс оформления ДТП (редкого явления в последние дни в Москве, но всё же) почти ничем не отличается — на место подъезжают либо сотрудники ДПС, либо экипаж ЦОДД, после чего начинается разбор ситуации. А вот передача данных в страховую компанию теперь осложняется. Страховщики, как и все, до 30 апреля ушли на нерабочую неделю с сохранением заработной платы. Страховой менеджер Татьяна Казаченко отметила, что в ряде случаев такой режим отдыха может затянуть сроки выплаты и ремонта.

Мы говорим сейчас о том, что приступить к моментальному расчёту страховой суммы сложно. Делать это удалённо не вполне удобно, в любом случае нужно осматривать автомобиль, проводить экспертизу, которая установит точную сумму выплаты. Соответственно, клиент не может обратиться в автосервис, используя деньги, перечисленные ему страховой компанией. В ряде случаев люди просто делают за свой счёт, если речь идёт о каких-то незначительных повреждениях

Татьяна Казаченко

Страховой менеджер

Зато сотрудники ГИБДД не дремлют и тех, кто попал в ДТП, но ещё не успел всё оформить и привести автомобиль в порядок, тоже могут наказать, причём довольно сильно. Да, водитель в этот момент может быть абсолютно трезв, да, все документы могут быть в порядке, да, справка из ГИБДД о совершённом ДТП может быть на руках. Но если с машины сняты повреждённое крыло, фара, бампер или другие конструктивные элементы кузова, то наказывать за это могут лишением регистрации транспортного средства и отправкой машины на штрафстоянку. Автоюрист Андрей Пидяшов пояснил, что подвести машину, которая ожидает запчасти для ремонта, могут под вполне конкретную статью КоАП РФ.

Это статья 12.5 КоАП РФ. Формально снятие элементов ГИБДД считает за вмешательство в конструкцию. По правилам такую машину нужно перевозить на эвакуаторе, но если владелец решил не тратиться на доставку машины и ездит на ней "как есть", то ему может грозить штраф 500 рублей, а при повторном нарушении — изъятие автомобиля и проблемы с регистрацией ТС

Андрей Пидяшов

Автоюрист

А вот тех, кто заразился коронавирусом и сбежал из-под карантина не пешком, а на автомобиле, возьмут на особый контроль. Например, если больной с подтверждённым диагнозом нарушит режим самоизоляции, то на первый раз штраф составит 5 тыс. рублей, а машина может отправиться на продолжительный отдых в район ближайшей штрафстоянки.

Платить, платить, платить

Фото © ТАСС / Сергей Бобылев

Фото © ТАСС / Сергей Бобылев

Не стоит забывать о том, что дорожные камеры в Москве, Подмосковье и в других регионах России продолжают работать. Никаких послаблений по штрафам, за исключением "скидки" в 50 процентов на первые 20 дней, не предусмотрено, поэтому гонять по городу и пересекать разметку в надежде на то, что "поймут и простят", лучше не стоит. Приходить такие штрафы по почте, разумеется, будут с задержкой — Почта России, как и все государственные структуры сейчас работает в усиленном режиме, но потери писем в стрессовый период всё равно могут случаться. Оплатить другие нарушения, например грубые, тоже стоит заранее, потому что трафик в крупных городах стал меньше и сотрудникам ДПС стало легче останавливать подозрительные автомобили.

Если заканчивается страховой полис, то это тоже исключительные проблемы водителя. Страховые компании сетуют на изменённый режим работы и оформлять полисы в офисе не торопятся. Впрочем, доставка на дом — тоже запредельный уровень сервиса для страховых компаний, поэтому самый надёжный вариант — оформлять страховку онлайн. Но работает такой инструмент стабильно лишь в том случае, если автомобиль относительно новый. Если ему требуется техосмотр, то без визита на СТО и проверки обойтись не получится. Штраф за отсутствие страхового полиса — 800 рублей.

Город засыпает, просыпается эвакуация

Фото © ТАСС / Алексей Зотов

Фото © ТАСС / Алексей Зотов

Заполненные дворы жилых домов обнажили и другую проблему, связанную с количеством парковочных мест. Если в Москве правила парковки и эвакуации соблюдаются, то региональные операторы служб эвакуации особенно не переживают за собственный имидж. Например, в Нижнем Новгороде, Самаре, Саратове, Тольятти и других крупных городах нередки ситуации, когда сразу десяток автомобилей "уезжают" из двора верхом на эвакуаторах. Разобраться в том, кто виноват в появлении этой проблемы, сложно. С одной стороны, плотная городская застройка почти не оставляет места для парковки, с другой — цены на платную парковку даже в регионах не всегда отличаются адекватностью. К тому же бизнес на эвакуацию в регионах далеко не всегда ведётся на тех же условиях и с тем же контролем, что и в Москве.

Но недобросовестность эвакуаторщиков не отменяет вины автовладельцев. Если знаками стоянка запрещена, а в стране специальным указом введена нерабочая неделя, это вовсе не означает, что можно парковаться везде, где захочется. Решить эту проблему относительно легко: чтобы не оказаться в заложниках у собственников эвакуатора и штрафстоянки, нужно подумать о парковке заранее. Да, понятно, что территория рядом с домом удобнее и нести продукты из магазина в случае чего гораздо проще. Но обычная арифметика говорит о том, что парковаться везде, где хочется, просто потому, что в стране карантин, дороговато. Средний чек за парковку в регионах — примерно 5 тыс. рублей. Из них львиную долю берут себе собственники автомобилей с манипулятором, на которых авто горожан развозят по стоянкам.

Фактически на период карантина сложилась уникальная ситуация: увезти машину за нарушение могут за пять минут, а сколько времени потребуется на её возврат, пока непонятно. Правила самоизоляции таковы, что посещать места массового скопления людей не рекомендуется, да и в целом выходить из дома пока не советуют. Может получиться так, что об эвакуации собственной машины водитель узнает через неделю-две, когда дома закончатся продукты и нужно будет ехать в ближайший супермаркет. Сколько в этом случае "накапает" за хранение машины на штрафстоянке — одному богу известно.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar