Россиянам объяснили, как вернуть деньги за сорванный тур
Фото © Агентство городских новостей "Москва" / Сергей Ведяшкин
У клиентов есть два варианта: перенести путешествие на более поздний срок или добиться возврата стоимости тура.
Пандемия внесла существенные коррективы в планы многих россиян, которые успели купить зарубежные туры. Специалисты "Роскачества" объяснили, как вернуть деньги за несостоявшееся путешествие.
— Ростуризм предлагает путешественникам, чья путёвка перенесена, рассмотреть вариант замены на более поздний срок. Если турист отказывается и просто хочет вернуть свои деньги за пакетный тур, есть два варианта развития событий, — напоминают эксперты.
Клиент вправе требовать расторжения договора о реализации путёвки и возврата всей стоимости, если поездка планировалась в страну, где есть угроза безопасности туристов.
Если такой угрозы нет, расторгнуть договор можно в связи с невозможностью совершения путешествия по не зависящим от туриста обстоятельствам. В этом случае туроператор вычитает из стоимости тура понесённые расходы. Если клиент не соглашается с размером вычета, он вправе оспорить сумму в суде.
Ранее сегодня сообщалось, что Правительство РФ выделило 3,5 миллиарда рублей на компенсации убытков туроператоров по невозвратным билетам.