Ректор РГСУ рассказала, как онлайн-обучение влияет на качество образования
Фото © Pixabay
По её словам, система видеодокументирования оказывает положительное воздействие на обучение, поэтому от неё не собираются отказываться в вузе и после снятия карантина.
Онлайн-обучение существенно повысило уровень образования благодаря системе видеодокументирования. Об этом в беседе с Лайфом заявила ректор Российского государственного социального университета (РГСУ), председатель Комиссии по социальной политике и трудовым отношениям, взаимодействию с профсоюзами и поддержке ветеранов Общественной палаты РФ Наталья Починок.
По её словам, многие думали, что дистанционное обучение и цифровизация образования — это часть далёкого будущего и на сегодняшний день они неприемлемы. Однако новые условия, продиктованные пандемией коронавируса, расставили всё по своим местам. Сфере образования пришлось приспособиться. Некоторым учреждениям это далось сложнее, другим — легче. Однако в целом вся система достаточно быстро перешла на новый формат и стала использовать цифровые решения.
В частности, РГСУ, который возглавляет Починок, перешёл на эту систему с 16 марта. Почти месяц лекции, семинары, а также любая другая контактная работа со студентами проходит в онлайн-режиме. И у такого формата обучения есть свои плюсы.
В частности, дистанционное обучение позволило студентам, которые по тем или иным обстоятельствам пропускают лекцию и семинар, посмотреть её в Сети, поскольку теперь все занятия должны обязательно видеодокументироваться, записываться и выкладываться в электронно-образовательную среду. Таким образом, у студентов появился доступный материал, который они могут в любой момент открыть, посмотреть и, соответственно, ещё лучше подготовиться к экзамену.
Починок отметила, что в РГСУ на этой неделе даже приняли решение о проведении летней сессии в режиме онлайн. Ректор вуза уверена, что многие университеты последуют их примеру.
Что касается абитуриентов, то все университеты готовы принимать их по новому формату — через портал "Поступай правильно". Там выпускники могут подать заявление онлайн, и им не придётся куда-либо приезжать.
Впрочем, при онлайн-обучении возникают и свои трудности, в первую очередь связанные с самодисциплиной, считает Починок.
— Самодисциплины должно быть больше, поэтому нужно организовать учебное место. Если ты находишься дома, нужен свой угол. С другой стороны, система видеодокументирования и система чёткого расписания дали, наоборот, резкий рывок к повышению качества. Любая лекция теперь должна начинаться вовремя и заканчиваться минута в минуту, — сказала ректор РГСУ.
В заключение Починок отметила, что в РГСУ не будут отказываться от видеодокументирования, когда пандемия пройдёт и образовательные учреждения будут работать в обычном режиме. Данная система качества и контроля, накапливания материалов только повысит качество образования, считает она.