Потребительский спрос в России упал практически на все категории товаров
При этом жители страны осведомлены, что безопаснее покупать продукты и вещи онлайн.
В 90% потребительских категорий наблюдается снижение спроса в связи с распространением эпидемии коронавируса. При этом рост отмечен лишь в сферах, связанных с самоизоляцией или опасением россиян за своё здоровье, сообщает газета "Известия" со ссылкой на результаты исследования BCG и холдинга "Ромир".
В категории "Продукты" спад не затронул лишь группу "Свежие продукты", в категории "Одежда и обувь" снижение спроса не коснулось товаров для детей, а среди "Товаров длительного пользования" наибольший спад популярности демонстрируют велосипеды и самокаты.
Сложившиеся из-за пандемии коронавируса обстоятельства требуют от населения быстрого перехода к пользованию услугами в онлайн-формате. И преимущества, по словам специалистов, здесь оказываются на стороне тех, кто подготовился к такому развитию событий заранее. Так, многие респонденты, по данным BCG, выразили готовность к получению медицинских услуг удалённо.
Большинство жителей регионов хорошо осведомлены об эпидемии, хотя она и коснулась их меньше, чем москвичей. Данные исследования свидетельствуют о том, что люди осведомлены о безопасности при заказе еды или товаров онлайн по сравнению с посещением общественных заведений.
При этом президент исследовательского холдинга "Ромир" Андрей Милёхин отметил, что уже к настоящему моменту обозначился круг направлений, которые больше всех пострадали от эпидемии. Чтобы максимально сгладить последствия от пандемии, нужно уже сейчас начать оказывать им помощь, считает эксперт.
Ранее сообщалось, что жители Петербурга стали заказывать еду на дом в 12 раз чаще. Кроме того, количество продуктов, которые покупают онлайн жители Северной столицы, в среднем увеличилось вдвое.
Фото © ТАСС / Артем Житенев