90% россиян будут экономить на услугах и товарах в ближайшие полгода — исследование
Из-за пандемии коронавируса и экономического кризиса жители России готовы в ближайшие несколько месяцев снизить свои расходы.
Холдинг "Ромир" и BCG провели исследование данных о потребительских расходах в более чем 40 товарных категориях. В ходе исследования было опрошено 1,2 тыс. респондентов.
— Потребители во всех возрастных группах планируют сократить траты, при этом миллениалы в большей степени, чем поколение Z и беби-бумеры. В целом российские потребители сокращают свои траты в большей степени, чем потребители на других развивающихся рынках. Рост расходов ожидается только в пяти категориях из более чем 40, — говорится в исследовании.
Аналитики прогнозируют снижение спроса в 90% категорий товаров на ближайшие шесть месяцев. Даже после снятия ограничительных мер и отмены самоизоляции россияне будут сокращать расходы на развлечения, рестораны, кинотеатры и спа.
38% респондентов готовы снизить расходы на алкоголь, 32% — на косметику, макияж и парфюмерию, 21% — на одежду. 31% опрошенных планируют экономить на электронике и бытовой технике, 29% — на мобильных устройствах, а 26% — на мебели и интерьере.
Увеличение расходов ожидается в категории коммунальных платежей, домашнего интернета, услуг связи, свежих продуктов и безрецептурных лекарств.
Фото © Shutterstock