Авторизуйтесь с помощью одного из аккаунтов
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Посмотреть видео можно на основной версии сайта

"Как снимали войну". В России запустили первый документальный проект о фронтовых операторах

Это цикл документальных фильмов, который выражает дань памяти операторам Великой Отечественной. По одним данным, их было 257, по другим — 318. За четыре военных года они сняли 3,5 миллиона метров фронтовой кинохроники. Однако в фильмах и киножурналах 1941–1945 годов их имена зачастую не указывались, но именно их глазами мы сегодня видим те события.

532

Гильдия неигрового кино и телевидения совместно с порталом "Кино-театр.ру" запустила документальный проект "Как снимали войну", посвящённый фронтовым операторам Великой Отечественной. Он представляет собой 20 короткометражных фильмов о том, как создавалась кинолетопись войны. 12 из них — портреты ведущих фронтовых операторов, остальные — рассказ о работе кинохроники в те годы.

Задача проекта — вернуть авторство анонимным кадрам военной хроники, рассказать о тех, кто с риском для жизни запечатлел самые драматические моменты Великой Отечественной войны. Проект расскажет и о том, какую кинотехнику и плёнку использовали в те годы, как писали монтажные листы и переправляли отснятый материал на студию, как передвигались по фронтовым дорогам, что требовало от операторов начальство в Москве и начальство на фронте, как работала военная цензура и самоцензура, — рассказали Лайфу организаторы проекта.

Первая серия, посвящённая главному оружию операторов Великой Отечественной войны — кинокамере "Аймо", уже появилась в "Ютубе". Остальные серии выйдут в течение лета и осени 2020 года.

С течением времени кадры Великой Отечественной войны стёрлись, утратили свою документальность, превратились в знаки общих понятий — "война", "героизм", "победа". Мы постарались вернуть хроникальным кадрам их изначальную конкретность, документальность, силу личного свидетельства. Ощущение того, что показанное на экране происходит здесь и сейчас. Иными словами, чувство живой истории, — рассказал президент Гильдии неигрового кино и телевидения Алексей Ханютин.

Как отметил главный редактор портала "Кино-театр.ру" Жан Просянов, за двадцатью сериями документального цикла стоит огромная работа, а его авторы — настоящие первопроходцы в этом деле.

Никто до этого не занимался таким подробным исследованием монтажных листов, не проливал свет на этих героев, которые, держа перед собой камеру, рисковали жизнью каждую минуту ради того, чтобы мы с вами могли сегодня увидеть, что на самом деле происходило в то время. Мы очень рады быть частью этого очень важного дела и отдать дань этим героям, рассказав об их подвигах, — резюмировал он.

Выбор редакции

Loading...