Железнодорожные ворота Сибири. Как живёт и работает гигантский сортировочный узел

20 октября 2020, 07:00
<p>Фото © LIFE</p>

Фото © LIFE

Тайшет — это город, построенный вокруг одной железнодорожной станции. Одной, но непростой. Любой пассажирский или грузовой маршрут из европейской части России в Сибирь или на Дальний Восток обязательно проходит через этот сортировочный пункт.

В конце XIX века здесь не было буквально ничего. Тайга, снег — редкие охотники Иркутской губернии добирались в эту глушь в погоне за пушным зверем. Так было до 1893 года, когда министерство направило сюда группу железнодорожников во главе с инженером Манучаровым — его называют первостроителем Тайшета. За несколько лет они построили паровозное депо, вокзал, разворотные угольники, путейные мастерские. Затем построили школу, водонапорную башню и остались здесь жить — так на карте появился населённый пункт под названием Тайшет.

Когда в 50-е годы началось строительство Байкало-Амурской магистрали, сибирские железнодорожные ворота в Тайшете уже были готовы. И первый поезд прошёл по БАМу в 1951 году именно от станции Тайшет до станции Лена.

Ежесуточно через этот гигантский сортировочный узел длиной 12,5 километра проходит 125 пар поездов во все стороны света. В этом году ОАО "РЖД" завершило масштабную реконструкцию станции Тайшет, а наши коллеги из лаборатории Гигарама сняли красивый ролик о том, как бьётся сердце российских железных дорог на границе востока и запада нашей родины. Посмотрите — это захватывает дух!

Авторы

Комментариев: 0

avatar
Для комментирования авторизуйтесь!
Layer 1