22 года войны с огнём. В России появится воздушный пожарный спецназ
Основу уникального авиаотряда составят самолёты-амфибии Бе-200.
Фото © ТАСС / Марина Лысцева
Отряд особого назначения
Госкорпорация "Ростех" выступила с предложением создать специализированную эскадрилью самолётов-амфибий Бе-200 для тушения природных и техногенных пожаров, в том числе за рубежом — в рамках гуманитарных проектов. Такую инициативу выдвинул на форуме "Гидроавиасалон" генеральный директор госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов.
Фото © "Ростех"
Он отметил, что это позволит обновить парк самолётов МЧС, стимулировать заказы на экспортные поставки техники и удовлетворить заявки о помощи со стороны зарубежных партнёров. Было отмечено, что сейчас существует устойчивый спрос на сезонную аренду самолётов-амфибий с экипажами, имеющими опыт пожаротушения, однако удовлетворить все поступающие заявки невозможно из-за ограниченного числа машин.
Многие страны, где остро стоит проблема природных пожаров, не имеют в своём парке такой техники, но просят Россию предоставить её на сезонной основе. Создание специализированной эскадрильи станет важным международным гуманитарным проектом. При этом нашим приоритетом остаётся наращивание возможностей авиационного пожаротушения МЧС России
Многие страны, где остро стоит проблема природных пожаров, не имеют в своём парке такой техники, но просят Россию предоставить её на сезонной основе. Создание специализированной эскадрильи станет важным международным гуманитарным проектом. При этом нашим приоритетом остаётся наращивание возможностей авиационного пожаротушения МЧС России
Сергей Чемезов
В ближайшее время для обновления парка Бе-200 МЧС России ожидается решение о заказе шести новых самолётов. Это позволит начать формирование эскадрильи, основу которой составят выведенные из эксплуатации министерства Бе-200 ранних годов производства.
Вода для всех
В 2020 году Бе-200 МЧС привлекались к тушению природных пожаров в Турции. С 16 июня экипажи участвовали в ликвидации крупных пожаров на сложных и стратегически важных объектах и локациях. Общий налёт составил около 500 часов. Подписание договора услуг и отправка самолётов были организованы Объединённой авиастроительной корпорацией при содействии Министерства промышленности и торговли России, МЧС России и при активной поддержке представительства госкорпорации "Ростех" в Анкаре.
Видео © "Ростех"
Бе-200 зарекомендовали себя как надёжные машины, способные эффективно бороться с лесными пожарами. Специалисты Объединённой авиастроительной корпорации предполагают, что деятельность эскадрильи будет иметь и прямой коммерческий эффект, выраженный в экспортных заказах на российскую авиатехнику.
Фото © "Ростех"
В "Ростехе" отметили, что Бе-200 обладает хорошим потенциалом на международном рынке, переговоры о продаже машины на экспорт уже идут.
Проводятся переговоры с представителями уполномоченных государственных и частных структур, отвечающих за ликвидацию пожаров в Португалии, Испании, Республике Кипр, Греции. Опыт эксплуатации российского самолёта в Турции этим летом показал его высокую эффективность при тушении пожаров в самых сложных условиях. Это создаёт хороший потенциал для развития сотрудничества с Турецкой Республикой, в том числе по вопросам поставок самолётов Бе-200
Проводятся переговоры с представителями уполномоченных государственных и частных структур, отвечающих за ликвидацию пожаров в Португалии, Испании, Республике Кипр, Греции. Опыт эксплуатации российского самолёта в Турции этим летом показал его высокую эффективность при тушении пожаров в самых сложных условиях. Это создаёт хороший потенциал для развития сотрудничества с Турецкой Республикой, в том числе по вопросам поставок самолётов Бе-200
Пресс-служба госкорпорации "Ростех"
Силы быстрого реагирования
Фото © "Ростех"
Особенность российского самолёта состоит в том, что он может набирать воду из любого подходящего водоёма. При этом амфибия для тушения пожаров оснащена реактивными двигателями, что позволяет быстро долететь до очага возгорания.
Перебросить Бе-200 можно практически в любой район. Для самолёта не требуется специальных условий работы. Перегоночная дальность в три тысячи километров позволяет направлять машину в любую точку России или Европы лишь с одной дозаправкой. Экипажи Бе-200 в России набираются из состава опытных лётчиков, ранее летавших на самолётах военной авиации. Это, по словам представителей "Ростеха", обеспечивает гарантированные результаты даже при тушении лесных пожаров наивысшей категории.