Заход на посадку: авиационных чиновников, курирующих ремонт взлётной полосы в Домодедово, проверят на халатность

К предыдущим скандалам, преследующим московский аэропорт Домодедово последнее десятилетие, а именно к тотальному провалу со строительством дополнительной взлётно-посадочной полосы, добавился ещё один. Следственное управление Следственного комитета РФ по Московской области возбудило уголовное дело о халатности в отношении должностных лиц ФГУП "Администрация аэропорта Домодедово". По их недосмотру во время реконструкции ВПП неизвестные похитили имущество на сумму более ста миллионов рублей.

1 ноября 2020, 12:00
5505
<p>Фото © ТАСС / Владислав Карпов</p>

Фото © ТАСС / Владислав Карпов

А началось всё с того, что к чемпионату мира по футболу 2018 года правительство страны решило построить третью по счёту ВПП, которая должна была увеличить пропускную способность аэропорта. К 2016 году она уже должна была быть пущена в строй. При этом проектировщики решили разобрать и реконструировать вторую полосу: она со временем должна была стать рулёжной дорожкой.

Проект модернизации, предусматривающий строительство третьей ВПП и реконструкцию существующей взлётно-посадочной полосы, начался в 2012 году. Его на основе государственно-частного партнёрства совместно ведут Росавиация и оператор аэропорта ОАО "Международный аэропорт Домодедово". Практически сразу после старта проекта был заключён контракт на реконструкцию с ЗАО "СУ-1".

Тогда подрядчик разобрал действующую вторую полосу на треть, но ни к 2016 году, ни позже больше никаких изменений не было. В результате сейчас аэропорт работает с одной ВПП вместо трёх, из-за чего его транспортная эффективность оказалась ниже проектной на 35%, а разобранная горе-ремонтниками полоса представляет собой серьёзный источник опасности: уже был случай, когда на неё садился самолёт с пассажирами. В тот раз, слава богу, всё обошлось…

Фото © ТАСС / Марина Лысцева

Фото © ТАСС / Марина Лысцева

Этим летом Счётная палата провела аудит проделанных работ и обнаружила недостачу имущества при проверке в Росавиации. Выяснилось, что в аэропорту не хватает видеосерверов, видеорегистраторов, коммутаторов, программного обеспечения и стройматериалов. Куда-то делись необходимое для ремонта ВПП оборудование и стройматериалы: железобетонные трубы, арматура, насосы, термошкафы, электрокабели и многое другое.

В 2012 году контракт на ремонт ВПП почти на 13 млрд рублей достался подмосковной компании тюменского предпринимателя Сергея Солодовникова "Строительное управление № 1" (СУ-1). В своё время он был известен как владелец ЗАО "Аэродромдорстрой", получавшего жирные подряды на миллиарды рублей от государственных учреждений — прежде всего дорожных. На эти деньги он ремонтировал федеральные трассы, а также улицы в городах Кировской, Тюменской областей и на территории Татарстана.

В Москве обороты бизнесмена, казалось, только возросли: первый транш на строительство ВПП составил около 3 млрд рублей. А всего за 2012 год компания набрала контрактов на сумму более 9 миллиардов. В 2014 году — рекордные почти 24 млрд рублей. Снова много дорожных контрактов от Росавтодора.

Фото © ТАСС / Станислав Красильников

Фото © ТАСС / Станислав Красильников

Казалось бы, с такими деньжищами можно строить очень быстро, однако работы велись ни шатко ни валко, что подрядчик объяснял отсутствием денег. А в 2016 году, когда подошёл срок сдачи ВПП, СУ-1 объявило о банкротстве.

Выяснилось, что к тому моменту СУ-1 утопало в судебных разбирательствах. Всего против строителей было подано 727 исков на общую сумму требований около 14 млрд рублей. При этом большинство претензий предъявлялось с 2014 по 2015 год.

В конце 2015 года Солодовников угодил в СИЗО на несколько месяцев. Ему вменяли хищение на строительстве взлётно-посадочной полосы в аэропорту Домодедово, а также хищение при строительстве второй ВПП в аэропорту Кольцово в Екатеринбурге. Ранее в отношении Солодовникова было возбуждено уголовное дело по факту хищения 3,5 млрд рублей из бюджета при реконструкции лётной зоны аэропорта Домодедово.

Тем не менее по какой-то причине контракт с СУ-1 не расторгался до 2018 года. И, возможно, не случайно, если в официальном сообщении Следственного комитета России деятельность ФГУП "Администрация аэропорта Домодедово" расследуется в период с 2012 по 2019 год. Следствие пока воздерживается от объявления имён, но в то время генеральным директором ФГУП являлся Юрий Антипов.

Фото © ТАСС / Сергей Карпухин

Фото © ТАСС / Сергей Карпухин

Правоохранители наверняка зададут ему неудобные вопросы. Как руководитель предприятия он, конечно, должен был знать о странном поведении подрядчика, который в 2014 и 2015 годах срывал график работ. Почему Антипов не принимал никаких мер воздействия на СУ-1? Не разорвал контракт? И, наконец, куда подевалось имущество аэропорта?

Изначально полосу должны были сдать в эксплуатацию в 2016 году, но этого не произошло из-за банкротства подрядчика. В октябре 2018 года Росавиация расторгла контракт с СУ-1. В июне 2019 года президент Владимир Путин поручил правительству в кратчайшие сроки рассмотреть вопрос выделения Росавиации средств на достройку аэродромных объектов аэропорта Домодедово. Работы возобновились в конце 2019 года.

Интересно, что ФГУП "Администрация аэропорта Домодедово" было ликвидировано путём его присоединения к ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)". Поглощение состоялось в конце 2018 года, и тогда же руководство предприятия провело свои проверки всей хозяйственной деятельности прошлой администрации. На эти цели было потрачено около 10 млн рублей. Думается, там немало удивились доставшемуся наследству.

Авторы

Подпишитесь на LIFE

  • Google Новости

Комментариев: 0

avatar
Для комментирования авторизуйтесь!
Layer 1