Виртуальный праздник. Как россияне будут веселиться на корпоративах 2020 года

14 ноября 2020, 21:40

Фото © Shutterstock

<p>Фото © Shutterstock</p>

Event-агентства бьют тревогу. Время новогодних корпоративов всё ближе, но заказов на их проведение мало. По словам экономического обозревателя CEO международного digital-агентства EMI Agency — Event | Multimedia | IT Артёма Бендака, объём новогодних гуляний снизился в четыре раза. Другими словами, 80% компаний, даже тех, кто традиционно устраивал корпоративы, сейчас не планируют такое мероприятие. Остальные 20% компаний урезали праздничный бюджет в 3–4 раза. Получается, что если раньше гуляли по 1000 человек, то сейчас лишь 100–150 сотрудников. На гулянье у компаний нет больших денег. Крупные организации, такие, например, как "Газпромбанк", держатся своих агентств. Другим нет смысла участвовать в тендере, говорит Артём Бендак.

Активные 20% компаний, которые планируют торжество, объявляют тендеры, в которых участвует в 3–4 раза больше агентств. Конкуренция среди еvent-компаний огромная, но даже выигрыш тендера не гарантирует заработка организаторам праздника.

Абсолютно нормально, когда ты выполнил огромную работу, забронировал и прочее, а всё может свестись к нулю, — рассказывает Артём Бендак. — В этом году много таких случаев, когда за два дня до мероприятия внезапно заказчик отменял заказ. Или выходило новое запрещающее распоряжение.

По его словам, даже подписание договора и проведение торжества не гарантируют агентству положенной оплаты. Компания может не заплатить, взять отсрочку на два-три месяца, а дальше время покажет. Некоторые организации после бала объявляют, что денег нет и они банкроты. Конечно, есть и добропорядочные компании, которые после подписания договора в случае отмены мероприятия компенсируют деньги организаторам.

Мы как на минном поле. В этом году ивента просто нет. Все хотят, но многим не до мероприятий. Никто не понимает, решаться ли на проведение праздничного корпоратива. Организации говорят: "Давайте на следующий год посмотрим, что будет", делится Артём Бендак.

Генеральный директор event-агентства "КнязевЪ" Елена Байдак рассказала о популярном в этом году формате проведения торжеств. По её словам, мероприятия перешли в режим онлайн.

Мероприятия продолжают заказывать, но бюджеты стали поменьше. Крупные компании урезали свои траты, но тем не менее в онлайн-режиме с большим удовольствием проводят, только формат уже переходит больше на визуальные истории: награждения, премии, рассказывают истории создания компании, достижения, — говорит Елена Байдак.

Еvent-эксперт рассказала, как на практике выглядит виртуальный праздник. Формат может быть разный. Специалист поделилась опытом последней съёмки.

В павильоне отстраивается сцена, куда приглашают руководителя, бухгалтера и других значимых людей компании-заказчика. Здесь же работают ведущий, кавер-группа. Сотрудники могут посмотреть онлайн-мероприятие на большом экране в офисе. Для тех, кто трудится на удалёнке, создаётся ссылка, по которой они наблюдают за праздничной жизнью офиса через определённую онлайн-площадку.

Директор event-агентства YES доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова Николай Перепёлкин считает, что серьёзное падение заказов, корпоративных мероприятий по сравнению с прошлыми годами связано не только с административными ограничениями, но и в том числе с психологическим состоянием самих сотрудников, которые просто боятся собираться большими компаниями, чтобы веселиться.

Конечно, любые мероприятия требуют финансирования, и многие компании, даже обладая таким ресурсом, предпочитают сохранить деньги для каких-либо последующих трат, — объясняет Николай Перепёлкин. — Кроме того, с последними указами мэра по закрытию массовых гуляний, ограничению работы ресторанов, скорее всего, будет ещё больше отмены корпоративных мероприятий.

Специалист отметил, что онлайн-формат проведения торжеств вряд ли приживётся, так как люди не научились веселиться в таком формате. К тому же не очень-то весело отмечать Новый год на рабочем месте. Но наверняка некоторые компании сохранят свои корпоративные традиции, считает эксперт.

Решение есть всегда, другой вопрос — насколько оправданно сейчас проявлять эту браваду и гоняться за удовольствиями. Корпоративные мероприятия важный инструмент внутренней корпоративной культуры, который работает на успешность компании, но в краткосрочной перспективе не влияет на прибыль организации, — резюмирует Николай Перепёлкин.

Авторы

Комментариев: 0

avatar
Для комментирования авторизуйтесь!
Layer 1