Признание иностранными агентами физлиц — защита суверенитета России

    Комментарий социолога, члена исполнительного комитета "Корпус "За чистые выборы" Антона Лукаша на тему заседания комиссии СФ и предложений по НКО.

    17 ноября 2020, 20:32
    150
    <p>Кадр из видео YouTube / <a href="https://www.youtube.com/watch?v=Ix4B_3FMcQk" target="_blank" rel="noopener noreferrer">ГТРК "Волгоград-ТРВ". "Волгоград 24"</a></p>

    — Несколько мыслей о предложениях комиссии Совета Федерации по защите суверенитета в части признания иностранными агентами физических лиц. Внесение в Государственную думу соответствующих инициатив актуально, на мой взгляд, и вот почему. Демократия — это, прежде всего, состязание идей и программ на благо своей страны и народа, что определяет открытость намерений в борьбе за власть и, само собой, прозрачность финансирования.

    Но это в идеале. Практика же показывает, что информационная война не миф, а очень неприятная реальность. Есть люди, к сожалению, которые, прикрываясь рассуждениями о демократии и популистскими лозунгами о "борьбе за всё хорошее против всего плохого", просто занимаются манипуляциями общественным сознанием в пользу определённых политических групп, чьи интересы совершенно расходятся с национальными интересами России.

    2020 год показал, что сущность "работы" этих "деятелей" — фейки, ложь, дестабилизация.

    А самым показательным индикатором являются двойные стандарты оценки ситуации, когда в своём глазу не видят бревно, а в чужом — замечают каждую пылинку.

    Сейчас всё очевидно — анализ позиций, начиная с так называемого движения "Голос" и заканчивая известными протестными активистами, которые в упор не видят массовых акций протеста, сопровождаемых погромами, полицейским насилием в Европе и США, громогласных нарушений на выборах президента Соединённых Штатов, но уверенно тиражируют фейки, целенаправленно акцентируя на них внимание российского общества при голосовании по поправкам к Конституции России.

    Учитывая значимость политической борьбы как сферы защиты и продвижения национальных интересов стран, рассматриваемые новеллы, по признанию физлиц и некоммерческих объединений без образования юридического лица, логичны и справедливы.

    Кроме того, данные изменения вполне соответствуют нормотворческой практике стран, которые позиционируют себя носителями "стандартов демократии", примером здесь может являться закон FARA в США, направленный как раз против работы иностранных агентов в этой стране.

    Работа по дестабилизации общества требует денег, то есть источников финансирования. Как же обходят сейчас законы России "борцы за справедливость", получая иностранное финансирование, судя по всему, одновременно неплохо и без уплаты налогов зарабатывая:

    — получают донаты через функцию спонсорства канала на Youtube;

    — серое сотрудничество с зарубежными организациями, признанными в России нежелательными за деструктивную деятельность;

    — получение анонимного иностранного финансирования;

    — изменение организационно-правовых форм, названия, уставных документов НКО без изменения сути деятельности в качестве иноагента.

    Целесообразно и честно, естественно, при таких обстоятельствах для прозрачности ввести механизмы контроля финансовых потоков, создав соответствующие формы финансовой отчётности.

    О деталях. Предлагается простой и обоснованный критерий определения правового статуса физических лиц-иноагентов — занятие политической деятельностью или сбором сведений в военно-технической сфере и получение ими при этом зарубежного финансирования как непосредственно, так и через посредников, а также иной имущественной или организационно-методической помощи из-за рубежа.

    Логична и следующая новелла — незарегистрированные общественные объединения, обладающие указанными признаками, приравниваются к некоммерческим организациям — иностранным агентам. Одновременно вводится административная ответственность за нарушение порядка деятельности иностранных агентов (физических лиц и незарегистрированных общественных объединений), за отсутствие маркировки о статусе иностранного агента в материалах СМИ, а также уголовная ответственность за неисполнение иностранным агентом установленных законом требований после привлечения к административной ответственности. Можно отметить, что законодателю представляется логичная и простая юридическая концепция, которая не носит дискриминационного характера, так как касается не персоналий, а их правового статуса, определяемого направлениями деятельности.

    Комментариев: 0

    avatar
    Для комментирования авторизуйтесь!
    Layer 1