В Москве обработка вызова скорой стала быстрее в три раза за последние 10 лет
Фото © ТАСС / Владимир Гердо
У каждого специалиста существует алгоритм, по которому он задаёт вопрос позвонившему.
Время обработки вызова скорой помощи в Москве сократилось в три раза за последние 10 лет. Об этом журналистам рассказала заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
По её словам, все специалисты служб "103" и "112" работают по специальным алгоритмам опроса, применяя искусственный интеллект. Именно он учитывает все ответы, с которыми могут обратиться за помощью в скорую.
— Сейчас специалисты задают вопросы согласно разработанному алгоритму и ставят отметки в системе напротив нужного ответа. Далее данные уходят в информационную систему, где происходит оценка жалоб: система анализирует сведения в режиме онлайн с применением искусственного интеллекта, затем выдаёт повод — экстренный или неотложный, — отметила Ракова.
На сегодняшний день время обработки вызова составляет две минуты. Добиться этого, как подчеркнула Ракова, удалось благодаря комплексу для оперативной медицинской помощи пациенту. Разработали и запатентовали его на Станции скорой и неотложной медицинской помощи имени А.С. Пучкова.
— Сегодня мы можем с уверенностью говорить, что искусственный интеллект, интегрированный в процессы управления алгоритмами опроса, значительно сократил время обработки вызовов "103" и от службы "112" и время направления бригад до пациентов, а также улучшил качество предоставляемой медицинской помощи, — отметил главный врач Станции скорой и неотложной медицинской помощи имени А.С. Пучкова Николай Плавунов.