Кем стали авторы легендарного мема про "болотного менеджера", который взорвал Сеть в 2016 году

21 ноября 2020, 21:40
3186

Фото © Соцсети

<p>Фото © Соцсети</p>

Чего не сделаешь ради победы в конкурсе "необычных" фотографий... Вот и мы с братом окончательно упоролись и замутили фотопроект в стиле "офисная рутина"

Алексей Назаров

Серия снимков пришлась по душе участникам сообщества, но в конкурсе ребята заняли второе место. Впрочем, это не помешало иллюстрациям превратиться в "вирус". Фотографии сидящего в болоте молодого человека сначала разлетелись по соседним пабликам, а затем распространились и в федеральном масштабе. Сотни демотиваторов, мемов, пародий и прочего креатива на основе "болотного менеджера" буквально заполонили Рунет. О явлении написали десятки СМИ, снимались телевизионные сюжеты.

Природа "вирусняка"

Что же сделало эти фотографии столь популярными? Ответ можно найти лишь на уровне интуиции, это трудно объяснить. Сетевые "вирусы" в 2016 году вообще были мало изучены. Остаётся лишь предположить, что каждый увидел в "болотном менеджере" нечто забавное, но при этом личное. Парень по пояс в тине с серьёзным взглядом будто заставляет тебя почувствовать себя в том самом водоёме, особенно если в этот момент ты находишься в офисе.

Вкладывали ли братья Назаровы настолько глубокий философский подтекст в эти фотографии? Вряд ли. Но они сделали то, чего не смогли сделать другие. Они визуализировали нечто, объединяющее всех работников офиса. Плюс катализатором выступил тот факт, что первые фото выглядят как фотомонтаж, но последующие, где Игорь уже ныряет в воду, окончательно убеждают скептиков в том, что картинка стоит хотя бы усмешки. Кстати, это был выпускной костюм Игоря, который к тому моменту уже понимал, что больше его не наденет. Так что нырять в болото ради лайков придумал не Антон Лапенко...

Извлечение выгоды

На вопрос о том, чья именно была идея и чей вклад в эти фото больше, братья Назаровы отмахиваются. Мол, общее всё — и идея, и реализация. Алексей постарше, он снимал и выкладывал фото в паблике. Игорь стал главным героем — тем самым "болотным менеджером". И ему досталась львиная доля славы.

Это фото полностью изменило жизнь. Поменялось всё. Меня стали узнавать на улицах и фоткаться со мной. Вот только при знакомстве с девушками мем не особо работал

Игорь Назаров

Впрочем, Назаров-старший сумел извлечь выгоду другого толка. Тогда он подыскивал себе работу, и благодаря мему его без стажировки и испытательного срока взяли в рекламное агентство. Он и сейчас развивается в этом направлении, но уже перебрался в Москву.

В общем, получилось довольно забавно. Сделав пару необычных фотографий, мы с братом ну никак не ожидали таких последствий. "Вот она!!! Сила Интернета", — потом уже понял я. Первый канал, как обычно, всё приукрасил, добавив остроты в сюжет. Впрочем, смотрите сами. А так — было интересно давать интервью журналистам, особенно в последнем репортаже, когда мы снова полезли в декорации нашей фотосессии. Короче, ребята, занимайтесь творчеством. Неважно каким. Главное, чтобы это было в рамках закона и этики

Алексей Назаров

Игоря не раз приглашали поучаствовать в различных проектах, которые строились на узнаваемости бренда, если можно так выразиться. Например, одна туристическая компания вывезла парня на курорт, чтобы снять его по пояс сидящим в воде, правда уже в чистой, где можно купаться. Сейчас Игорь работает барменом. Его всё устраивает. Если раньше он сетовал на то, что мем помог повысить узнаваемость, но не особо помог в плане знакомств с девушками, то сейчас и этот гештальт закрыт. Игорь живёт с девушкой, учится рисовать, мечтает стать мастером-татуировщиком. Для него тема мемов с точки зрения их создания вновь перевоплотилась в их потребление — парень следит за трендами.

Мемов стало очень много. Могу сказать, что сейчас время постиронии. Ею и интересуюсь

Игорь Назаров

Авторы

Комментариев: 0

avatar
Для комментирования авторизуйтесь!
Layer 1