Россиян предупредили об опасности езды на нейтралке зимой
Фото © ТАСС / Егор Алеев
Даже самые современные автомобили нельзя лишать тяги в виражах.
Большое количество владельцев автомобилей с механической коробкой предпочитают переключаться на нейтралку, двигаясь со спусков или подъезжая к светофорам. Как правило, такой стиль вождения они объясняют желанием сэкономить топливо. Однако зимой такая практика может создать аварийную ситуацию.
Прежде всего специалисты отмечают, что при езде на нейтралке повышается износ тормозной системы автомобиля. Особенно сокращается ресурс колодок и тормозных дисков при спуске с горы без включённой передачи. Но главная опасность заключается в том, что автомобиль может уйти в занос при экстренном торможении на нейтралке.
— Если резко нажать на тормоз во время движения накатом, колёса с большой вероятностью заблокируются, либо, если автомобиль оснащён ABS и ESP, может развиться занос, который водитель не сможет контролировать тягой. Ведь на включение передачи уйдёт время, — приводит рассуждения экспертов "Российская газета".
Также машина может уйти в занос при прохождении поворота с выключенной передачей. К тому же зимой у старых машин, особенно оснащённых карбюратором, при переходе на холостые обороты может отключиться мотор.
— Отметим, что всё вышесказанное в меньшей степени касается наиболее передовых моделей, где электроника определяет переключение на нейтраль и адаптирует системы поддержания курсовой устойчивости, — подытожили специалисты.
Ранее Лайф публиковал советы автоэкспертов, как уменьшить расход топлива зимой.