Элитная авария. В московском посёлке таунхаусов более 600 жителей остались без воды
Более 40 таунхаусов на юго-западе Москвы уже больше недели остаются без воды и канализации из-за аварии. Вероятно, проблема в перегруженных коммуникациях, которые были проложены застройщиком в обход Мосводоканала.
Фото © Shutterstock
Видео © LIFE
Посёлок таунхаусов Вяземское в конце ноября остался без воды и канализации. По словам местных жителей, застройщик "А101", который входит в промышленно-финансовую группу "Сафмар" Михаила Гуцериева, подключил посёлок к воде транзитом через технопарк "Индиго". Мосводоканал (МВК), как сообщают жители Вяземского, разрешения на данное подключение не давал, но посёлок всё-таки был закончен и сдан. Застройщик обеспечил таунхаусы только холодным водоснабжением. В каждой квартире стоят отопительные системы и котлы, из которых поступает горячая вода.
Группа компаний "А101" стала одним из крупнейших девелоперов в 2019 году и реализовала 19% площадей в Троицком и Новомосковском административных округах. Выручка застройщика составила порядка 10 миллиардов рублей. Цена одного таунхауса в Вяземском, по данным ЦИАН, около 15 миллионов рублей. Посёлок заселён, в нём проживает более 600 человек. Сети водоснабжения принадлежат застройщику и товариществу собственников недвижимости.
— В МВК говорят, что наш посёлок к ним никакого отношения не имеет, разбираться нужно с застройщиком. "А101" только на четвёртый день аварии привезла технику в посёлок и начала рыть землю, чтобы устранить неполадки. Но работают они только при свете. По ночам техника стоит, ремонт не идёт, а мы без воды живём и ничего добиться не можем, — говорит жительница Вяземского Татьяна.
Мосводоканал готов помочь жителям таунхаусов, но организация не знает, как запитан посёлок, а у застройщика нет ресурсов на аварийное резервное водоснабжение. Как сообщили Лайфу в диспетчерской службе Мосводоканала, на шестой день аварии в посёлок провели две временные трубы, а ремонт ведётся силами "А101". Но, по словам жителей, вода из временных труб практически непригодна для питья, она техническая, подходит только для канализации. Колодец, из которого протянуты трубы, открыт, в него попадает снег и дождь.
— О точных сроках ремонта никто до сих пор нам не сообщает. Каждый день мы слышим: "Сегодня к вечеру всё починят", но воз и ныне там. В домах начали отказывать котлы отопления, завязанные на водоснабжении, становится холодно. Если грянут морозы, мы даже представить боимся, что нас ждёт. В посёлке много пожилых людей и маленьких деток. А если пожар? Чем его тушить? — говорит член правления ТСН Мария.
Связаться с застройщиком Лайфу не удалось: по общему телефону представители компании комментариев не дают, а в приёмной никто в течение трёх дней так и не поднял трубку. Префектура округа информации об аварии не предоставила.
— В период пандемии мы лишены воды: не можем помыть посуду, постирать вещи, вымыть руки. Когда мы звоним в префектуру, нам говорят, что вода у нас есть. Такие данные им предоставил застройщик. То есть предоставляется неверная информация, из-за которой проверки затягиваются, а мы страдаем, — говорит жительница Вяземского Татьяна.
По словам юриста Кирилла Иванова, для решения данной проблемы жителям посёлка следует обратиться не только в администрацию округа и в Мосводоканал, но также в полицию и в прокуратуру.
— Поскольку застройщик взялся за обеспечение жителей водой, он обязан сейчас организовать подвоз. Обратиться в прокуратуру необходимо, ведь застройщик нарушает закон и лишает людей жизненно важных ресурсов, — говорит юрист.