1 декабря 2020, 02:57
3320

В "Роскачестве" рассказали, как защитить банковскую карту от мошенников

Фото © Pixabay

Читать на сайте Life.ru

Если вам звонят по телефону из "службы безопасности банка", сразу кладите трубку, отметил эксперт.

Мошенники пользуются всё более продуманными способами обмана людей, у которых имеются банковские карты. Иногда даже молодые и технически грамотные граждане не могут распознать злоумышленников. Руководитель проекта Центра цифровой экспертизы "Роскачество" Сергей Бодров в беседе с агентством "Прайм" рассказал, как можно защитить свою банковскую карту от аферистов.

По словам специалиста, нельзя никому называть данные вашей карты: срок действия, трёхзначный CVV-код и коды подтверждения из СМС.

Лучше не говорите вообще никакие платёжные данные. Если вам звонят по телефону из "службы безопасности банка", сразу кладите трубку, — посоветовал эксперт.

Кроме того, Бодров заметил, что для безопасности лучше хранить деньги на разных картах, причём основная сумма должна быть на той, что "не засвечена" в Интернете. Для онлайн-покупок следует завести отдельную карту, деньги на которую лучше перечислять непосредственно перед оплатой и не больше, чем для этого требуется. Специалист также добавил, что не стоит привязывать свою карту к интернет-магазинам, особенно если вы не планируете часто совершать покупки. Также после приобретения товара нужно проверять, не сохранилась ли карта в системе интернет-магазина, и если всё же сохранилась, то нужно удалить данные карты вручную.

Как поведал Бодров, не нужно экономить и на СМС-уведомлениях, с помощью которых можно сразу узнать о мошеннических транзакциях. Как только пошли внеплановые списания — необходимо немедленно заблокировать карту в приложении или попросить сделать это оператора банка.

Не храните и не пересылайте в мессенджерах реквизиты карты, в том числе в виде фотографий. Если такая необходимость всё же возникла, лучше разбить реквизиты на несколько частей и отправить разными каналами (например, в разных мессенджерах или часть по электронной почте, а часть — в мессенджере), — резюмировал Сергей Бодров.

Ранее эксперт назвал причины, по которым банк может заблокировать карту.