Маркетолог объяснил отказ россиян от дорогих подарков на Новый год
Население планирует рано вернуться к работе после праздников, отметил он.
Из-за событий, произошедших в течение последних 12 месяцев, отношение к Новому году у россиян стало несколько иным, праздник потерял свою сказочность, а значит, подарки будут не такими дорогостоящими, как раньше. Таким мнением поделился в беседе с Лайфом маркетолог, эксперт в психологии поведения потребителей Арсен Даллакян.
— У нас весь год состоит из каких-то непонятных "официальных" выходных, поэтому в них никакой ценности нет. Нет ценности — нет праздника, нет повода дарить большие подарки. Ничего такого не происходит, чтобы дарить большой подарок, — отметил эксперт.
По мнению психолога, подарки будут довольно символическими и недорогими — без техники, электроники и так далее.
Как отметил Даллакян, согласно статистике, россияне в этот раз готовы начать работать гораздо раньше, чем в прошлые годы, — с 4–5 января. Психолог связывает это с тем, что "отдыхать уже надоело всем", люди хотят продуктивного труда.
Ранее психологи рассказали о подарках из детства, о которых тайно мечтают взрослые.