Аналитик рассказал, как пандемия повлияла на отношение россиян к алкоголю
Фото © Pixabay
На сегодняшний день потребление спиртного зависит от огромного количества факторов, отметил эксперт.
Согласно оценке экспертов, россияне не стали чаще покупать алкоголь в период пандемии коронавируса. Об этом в беседе с RT заявил глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз.
— Практически 1–3% роста, которые мы видим, не являются ростом, ведь есть огромное количество факторов, которые влияют на сегодняшний день на потребление. Первое: сам социально-экономический кризис не оказал влияния, а обычно в пределах 5–7% возможен рост. Второе: тот рост, который есть, фактически вызван демографической ситуацией. Ведь у нас средний класс в России сидит на удалёнке девять месяцев почти, они лишились отпусков, — пояснил эксперт.
Аналитик отметил, что в России ежегодно порядка 20 миллионов жителей ездили в отпуск, и не по одному разу, однако в условиях пандемии многие отказались от отдыха. И если раньше россияне выпивали в отпуске, то на удалёнке можно было бы ожидать гораздо более серьёзного потребления алкоголя, указал Дробиз. Однако и этого не случилось, а с учётом всех факторов никакого серьёзного роста потребления алкогольной продукции в России в 2020 году не произошло, добавил собеседник.
Специалист напомнил, что каждый год в преддверии праздников продажи алкоголя в стране растут. Так, в этом году появился нюанс, связанный с запретом открытых корпоративов из-за пандемии, ввиду которого дополнительного всплеска продаж алкоголя не наблюдалось.
Ранее врачи объяснили россиянам, какой алкоголь лучше не смешивать в новогоднюю ночь.