60 тонн смерти. Почему тяжёлые самосвалы становятся виновниками аварий

11 января 2021, 18:23
6854
<p>Фото © ТАСС / Терещенко Михаил</p>

Фото © ТАСС / Терещенко Михаил

Днём 11 января на 28-м километре федеральной трассы М-9 "Балтия" водитель тяжёлого самосвала "Скания" врезался в колонну автобусов, перевозивших военных. Четыре человека погибли, 40 получили различные травмы.

Многотонные грузовики регулярно фигурируют в сводках смертельных ДТП — и обычно в качестве виновников.

Причинами аварий бывают человеческий и технический факторы. В России почти всегда тяжёлые грузовики используются с нарушением. Владельцы нещадно эксплуатируют машины, чтобы побыстрее отбить аренду или лизинг, поэтому перегружают самосвалы, редко их обслуживают, закупают некачественные запчасти. В таких условиях грузовики ломаются на дороге, в том числе и во время движения.

Фото © ТАСС / Терещенко Михаил

Фото © ТАСС / Терещенко Михаил

Нужно учитывать, что, например, "Скания", которая разнесла военную колонну, даже пустая весит 17 тонн. А с грузом весит 50 тонн. Это если машину используют без перегруза, что большая редкость в России. Мчащийся грузовик остановить трудно.

Чтобы управлять такими махинами, нужен опыт и соответствующая квалификация. Работа в категориях С и Е — наиболее популярная "стартовая" позиция у водителей, которые ищут быстрый способ заработать. Бизнесу, в свою очередь, часто критически важно "заткнуть" кадровую брешь, поэтому на стиль вождения нового сотрудника редко обращают внимание — лишь бы деньги зарабатывал.

В Москве за рулём грузовиков обычно оказываются мигранты. Это выгодно — на них можно сэкономить. Мигранты добирают деньги, работая днём или по ночам в такси. Они не отдыхают, мало спят, что приводит к потере внимания и отключению прямо за рулём. Кроме того, водителями берут и хронических нарушителей правил. Авария с автобусами Минобороны России не исключение: у водителя гружёной "Скании" только за последние несколько месяцев — "в коллекции" 14 штрафов за превышение и проезд на красный свет.

Фото © ТАСС / Терещенко Михаил

Фото © ТАСС / Терещенко Михаил

В странах ЕС и США большегрузы являются полноценными участниками движения, однако в плохую погоду движение может быть разрешено лишь пустым грузовикам, а в Европе бетононасосы, самосвалы и другая тяжёлая колёсная техника может ездить исключительно по технологическим дорогам — от места загрузки до места выгрузки. В России эта практика пока не прижилась, что время от времени приводит к чудовищным авариям, жертвами в которых становятся сотни человек в год.

Авторы

Комментариев: 0

avatar
Для комментирования авторизуйтесь!
Layer 1