Психолог дала советы, как помочь ребёнку вернуться в школу после удалёнки
На первых порах детям следует делать поблажки, но в какой-то момент нужно проявить строгость.
Многие ученики российских школ сегодня вернулись за парты после каникул и удалённой формы обучения. Детский психолог Татьяна Ночкина в беседе с Лайфом предупредила, что некоторым школьникам возвращение к очной учёбе может даться непросто.
Она призвала родителей с пониманием отнестись к нежеланию ребёнка идти в школу. Детям действительно тяжело перестроиться, им требуется на это больше времени. Психолог советует делать ребёнку поблажки и идти ему навстречу. К примеру, можно разрешить чаду пропустить первые день-два учёбы и эмоционально его поддержать.
— Нужно выходить на уровень разговора с ребёнком, всё должно быть очень мягко. Если вы видите, что идёт категорический протест, чуть ли не до слёз, надо пойти навстречу ребёнку. Это сигнал родителю, что в школе не всё в порядке, в отношениях с учителями, учениками тоже не всё хорошо. Если у родителя нет возможности оставить ребёнка дома, есть у многих такая установка, что мой ребёнок должен ходить в школу, здесь я рекомендую родителям больше общаться с ребёнком, выслушивать его проблемы в школе. Поддерживать его, — говорит Ночкина.
Собеседница Лайфа допускает, что в какой-то момент необходимо проявить строгость. Но она обязательно должна сочетаться с добротой и объяснениями. Очень важна душевная связь между родителем и ребёнком, объясняет психолог.
Ранее Лайф писал, что удалёнка отменяется и в Москве. Все столичные школы с 18 января возвращаются к обучению в обычном режиме. А вот для вузов и колледжей ограничения продлеваются ещё на неделю.
Фото © Shutterstock