Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
28 июля 2014, 06:57

Автоматика предотвратила новое крушение в метро в Москве

Спустя несколько дней после катастрофы на Арбатско-Покровской линии машинист уснул в кабине на станции "Менделеевская".

Еще одно ЧП чуть было не произошло в московском метро вслед за трагедией 15 июля, жертвами которой стали 23 человека. В понедельник, 21 июля, машинист Серпуховско-Тимирязевской линии уснул на рабочем месте и не остановил состав на станции "Менделеевская". Столкновение поездов предотвратила система экстренного торможения.

Проверка показала, что инцидент произошел в 09:46 утра. Двигаясь в сторону центра, машинист с 12-летним стажем проехал станцию на девять метров, а когда состав остановился, не открыл двери вагонов. Докладывать начальству о случившемся виновник происшествия не стал.

Заснувший машинист не контролировал движение. Состав остановила автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости (АЛС-АРС).

– АЛС-АРС оборудованы почти все участки путей, и система обеспечивает полную безопасность, если машинист засыпает, – рассказал LifeNews машинист со стажем Валерий Собачкин. – Обычно въезд на станцию происходит на скорости не более 55 километров в час.

Машинист должен плавно затормозить, остановиться у отметки, произвести высадку и посадку пассажиров и проследовать дальше. Если скорость поезда слишком высока, резко срабатывают тормоза.

Валерий Собачкин объяснил, что машинисты очень редко засыпают на рабочем месте. По его словам, каждый понимает свою ответственность за людей и готовится к работе. Однако график бывает разный и отдохнуть положенные 12 часов между сменами удается не всегда. Смены у московских машинистов длятся по шесть-восемь часов.

– Иногда приходится работать при температуре свыше 33 градусов, в условиях нехватки кислорода под землей машиниста клонит в сон, он теряется самоконтроль, – описал собеседник LifeNews стандартную для подземки ситуацию. По данным LifeNews, провинившийся работник электродепо "Варшавское" не был уволен, но понижен в должности до помощника машиниста.

Крупнейшая в истории московского метро техногенная авария произошла 15 июля на перегоне "Славянский бульвар" – "Парк Победы". Три вагона сошли с рельсов, в результате погибло 23 человека, пострадало более 250, из них 150 потребовалась госпитализация.

В ночь на 14 июля 2014 года в тоннеле между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар" производилась реконструкция. Помощник мастера был обязан проверить правильность установки стрелочного механизма, однако на первом же допросе он признался следователям в том, что не выполнил эту работу.

Следствие полагает, что монтаж стрелки был произведен ненадлежащим образом: стрелочный механизм был зафиксирован обычной трехмиллиметровой проволокой. Официальный представитель Следственного комитета (СК) России Владимир Маркин заявил, что уголовное дело возбуждено по статье "Нарушение требований в области транспортной безопасности".

Авария застигла тогдашнего начальника метрополитена Ивана Беседина в отпуске. К месту трагедии он приехал только на следующий день после катастрофы, когда вернулся в столицу. 22 июля мэр Москвы Сергей Собянин отправил Беседина в отставку. На его место был назначен экс-начальник дирекции скоростного сообщения РЖД Дмитрий Пегов.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров