Россиян начали предупреждать о мошенниках через таксофоны
Банки стали использовать таксофоны, чтобы рассказывать клиентам о том, как защититься от телефонных мошенников. Первым такой формат обучения запустил "Тинькофф".
Фото © ТАСС / Усманов Замир
По оценкам банка, клиенты, которые ознакомились со сценариями обмана, на 30–40% реже попадают на уловки мошенников. Повышение киберграмотности — одно из приоритетных направлений работы ЦБ. Банки активно информируют клиентов через SMS и почтовые рассылки, а также кол-центры. Сейчас о базовых правилах поведения на финансовом рынке знает примерно половина трудоспособного населения.
Информационная кампания "Тинькофф" по обучению россиян противодействию мошенничеству через таксофоны была запущена в середине мая. В ней уже приняло участие почти полмиллиона человек.
Видео © "Тинькофф"
Когда человек снимает трубку уличного телефонного автомата, ему отвечает голосовой помощник Олег. Он рассказывает, как не стать жертвами мошенников, зачитывает основные правила безопасности, может ответить на простые вопросы, а также проигрывает записи реальных звонков, когда абонентам "Тинькофф" звонили мошенники и спамеры и пытались их обмануть или что-то продать, но сталкивались с Олегом.
Например, ассистент рассказал москвичу по таксофону о том, что никому не следует говорить данные банковской карты и коды из SMS. При этом он пояснил, что злоумышленники стали в три раза чаще находить своих жертв по телефону. Другой москвич прослушал по таксофону разговор преступника, который представился сотрудником "главного государственного банка", с роботом Олегом. Тот в ответ предложил рассказать анекдот про телефонных мошенников.
Видео © "Тинькофф"
В кампании приняло участие почти 90 тыс. населённых пунктов России. Среди них не только крупные города-миллионники, но и деревни численностью всего несколько десятков человек, сообщили в "Тинькофф". По всей России было совершено 1,7 млн звонков. По предварительным результатам, активнее всего брали трубки таксофонов в городах Сибири — Омске, Новосибирске, Иркутске. Там жители ответили на 34% звонков. В Самаре и Ростове-на-Дону — на 28% и 26% соответственно.