Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
15 июня 2021, 11:43
7540

Помощь людям или страховка по двойной цене: Как отмена техосмотра повлияет на ОСАГО и аварийность

Одни эксперты уверены, что решение отменить обязательный техосмотр — это благо. Другие считают, что долговременный эффект от такого решения спрогнозировать невозможно.

Фото © Shutterstock

Фото © Shutterstock

В чём суть?

15 июня Госдума РФ отменила обязательный техосмотр для получения полиса ОСАГО. Теперь для оформления страхового полиса не нужно будет прикреплять данные техосмотра. Изменения вступят в силу 22 августа. До этого момента полис нужно оформлять по-старому — через осмотр на СТО и оформление диагностической карты.

Автоюрист Андрей Штаков отметил, что новая инициатива вводится на фоне недавнего изменения в механизме прохождения техосмотра не просто так.

Есть ощущение, что в Госдуме и Правительстве решили нанести превентивный удар по одному из самых коррумпированных направлений в транспортной сфере. Новый регламент прохождения техосмотра ввели, посмотрели, как работает, и результатами остались не очень довольны и законотворцы, и водители. Оказалось, что даже на новой машине пройти техосмотр часто не получается

Андрей Штаков

Автоюрист

По словам Штакова, от нового закона фактически к нулю сведётся доля нелегальных интернет-техосмотров, которые водителям предлагали прямо на месте. Проверить законность выдачи диагностических карт, если VIN-код автомобиля и его регистрационные данные совпадают, до настоящего времени было невозможно, а очереди на аккредитованные СТО могли растягиваться на несколько месяцев.

Никто ничего не отменял?

Фото © ТАСС / Алеев Егор

Фото © ТАСС / Алеев Егор

Координатор движения "Синие ведёрки" и ОНФ Пётр Шкуматов пояснил: всё дело в формулировке закона.

Никто ничего не отменял. Техосмотр сохраняется, просто он становится добровольным. Кроме того, он сохранится и для отдельных категорий транспорта, например коммерческого и общественного. Ещё диагностическая карта нужна тем, кто едет за границу. Также техосмотр будет проводиться для электромобилей и автомобилей с газобалонным оборудованием. Сейчас речь идёт только о машинах, которые ездят по России и находятся в собственности у физических лиц

Пётр Шкуматов

Координатор движения "Синие ведёрки", активист ОНФ

Никто ничего не отменял. Техосмотр сохраняется, просто он становится добровольным. Кроме того, он сохранится и для отдельных категорий транспорта, например коммерческого и общественного. Ещё диагностическая карта нужна тем, кто едет за границу. Также техосмотр будет проводиться для электромобилей и автомобилей с газобалонным оборудованием. Сейчас речь идёт только о машинах, которые ездят по России и находятся в собственности у физических лиц
Никто ничего не отменял. Техосмотр сохраняется, просто он становится добровольным. Кроме того, он сохранится и для отдельных категорий транспорта, например коммерческого и общественного. Ещё диагностическая карта нужна тем, кто едет за границу. Также техосмотр будет проводиться для электромобилей и автомобилей с газобалонным оборудованием. Сейчас речь идёт только о машинах, которые ездят по России и находятся в собственности у физических лиц

По словам Шкуматова, всё дело в том, что водитель и собственник автомобиля "кровно заинтересован" в том, чтобы его машина была исправна и безопасна, поскольку в ней он возит себя, свою семью и близких. Шкуматов добавил, что персональная ответственность водителей за состояние автомобиля — это лучше, чем штамп непонятной организации, который будет свидетельствовать о прохождении техосмотра.

Специальные категории транспорта, в том числе коммерческий, должны по-прежнему проходить техосмотр, причём в присутствии инспектора ГИБДД. Он должен смотреть за тем, как проходит техосмотр, должен исключать фиктивность прохождения и должен ставить свою подпись под диагностической картой. Если законопроект будет принят именно в таком виде, это — эпохальное событие

Пётр Шкуматов

Координатор движения "Синие ведёрки", активист ОНФ

Специальные категории транспорта, в том числе коммерческий, должны по-прежнему проходить техосмотр, причём в присутствии инспектора ГИБДД. Он должен смотреть за тем, как проходит техосмотр, должен исключать фиктивность прохождения и должен ставить свою подпись под диагностической картой. Если законопроект будет принят именно в таком виде, это — эпохальное событие
Специальные категории транспорта, в том числе коммерческий, должны по-прежнему проходить техосмотр, причём в присутствии инспектора ГИБДД. Он должен смотреть за тем, как проходит техосмотр, должен исключать фиктивность прохождения и должен ставить свою подпись под диагностической картой. Если законопроект будет принят именно в таком виде, это — эпохальное событие

К чему всё идёт

Эксперты полагают, что от техосмотра не удастся уйти водителям, которые используют автомобиль для работы в такси. Либо сами агрегаторы, либо водители в перспективе могут столкнуться с требованием о прохождении техосмотра перед допуском к работе. Как в этом случае будет проводиться экспертиза транспорта, пока не ясно. По новым правилам пройти её сложно (что в теории может повлечь за собой риск столкнуться с коррупцией), а судьба серых техосмотров и компаний, которые выдают липовые диагностические карты, ещё не решена. К 2025 году парк такси в России должен вырасти на 75% и составить около 700 тысяч автомобилей.

По словам источника Лайфа в МВД, попутно с нововведением может появиться отдельная статья в Кодексе об административных правонарушениях. Если изменения примут, то инспектор ДПС может получить право останавливать "транспортные средства, исправность которых и соответствие требованиям безопасности на дороге вызывает вопросы". После остановки и первичного осмотра инспектор сможет принудительно отправлять автомобили на техосмотр, однако о каких конкретно машинах может идти речь, источники не уточняют.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров