"Сухой" официально представил новый истребитель пятого поколения
Фото © LIFE / Андрей Тишин
Машина может получить индекс Су-75.
Истребитель, покрашенный в пиксельный камуфляж (аналогичный истребителям Су-57), показали в павильоне ОАК. Машина, как и ожидалось ранее, получила новый дизайн с аэродинамической схемой без горизонтального оперения, подфюзеляжный воздухозаборник и передовую систему наведения. Машина с бортовым номером 75 представлена в отдельном павильоне ОАК на Московском авиационно-космическом салоне – 2021 (МАКС). На стенде ОАК в Жуковском установлен летающий самолёт, который в ближайшее время будет отправлен на испытания.
Истребитель, представленный журналистам, практически не отличается от рендеров: в конструкции сохранился V-образный цельноповоротный киль, один двигатель с управляемым вектором тяги и фирменный воздухозаборник под кабиной пилота. Разработчики отмечают, что машина оснащена системой искусственного интеллекта, которая определяет готовность самолёта перед вылетом. Она же помогает сократить аэродромное обслуживание, диагностирует самолёт в режиме реального времени и выполняет роль второго пилота, помогая лётчику выполнять боевую работу.
На искусственный интеллект сделана ставка и в беспилотной версии машины. Истребитель без лётчика может действовать как самостоятельно, так и в составе боевой группы.
Для поражения истребителей противника каждый самолёт сможет использовать до пяти ракет "воздух – воздух" различной дальности.
В рамках презентации было отмечено, что машина может совершать длительные сверхзвуковые полёты и максимально быстро выходить в точку выполнения боевой задачи. Одной из ключевых особенностей машины станет система пассивного обнаружения целей — она поможет машине работать даже в условиях сильных радиоэлектронных помех.